Более 10 лет тому назад прогрессивно мыслящий лейбл "Magna Carta" дал старт возрождению арт- и прогрессивного рока, начав собирать под свое крыло молодых, нешаблонно мыслящих музыкантов. В числе таковых оказалась и неплохая американская команда Shadow Gallery, громко заявившая о себе в середине 90-х альбомом "Carved In Stone". Помимо этого, "Magna Carta" много времени уделяла установлению неразрывных связей между старым и новым арт-роком, всячески кооперируя в корпоративных сборниках музыкантах разных поколений. Так на старте своей карьеры Shadow Gallery удалось поработать с самим Стивом Хоу (Steve Howe), гитаристом Yes.
Прошли годы. Экологическую нишу "Magna Carta" в рекорд-бизнесе занял "InsideOut". На "новый арт-рок" легла печать массового производства. То есть по соотношению количества исполнителей оного и качества их музыкального материала упомянутое направление за десять лет вплотную приблизилось к тин-бопу и nu-metal. Что существенно снизило ценность течения в целом. Что же до Shadow Gallery, то им, как и предсказывал некий автор, писавший десять лет назад про "Carved In Stone", так и не удалось переплюнуть Queensryche или Dream Theater (кстати, их вокалист James LaBrie принял участие в записи "эпика" "Torn").
А жаль. Ибо, судя по новому альбому "Room V", музыканты группы как мелодисты по-прежнему на несколько голов выше и тех, и других. В то время, как многие так называемые "прог-рокеры" сейчас только и умеют, что прятать за обилием технических наворотов нищету своего музыкального сознания.
Периодически в ткань композиций ("Manhunt", "Room V") вплетаются металлические элементы - жесткие, рубленные риффы гитар, дроби басовых барабанов... Особенно в этом смысле впечатляет драматический инструментальный тандем "Birth Of A Daughter" - "Death Of A Mother". А угрожающего звучания номер "The Archer Of Ben Salem" вообще можно сравнить с творчеством King Diamond периода "Voodoo". Однако музыканты не позволяют приемам превратиться в самодовлеющий "типа стиль", и ни в какой прог-металл это не превращается. Да и сами приемы в процессе употребления корректно оттеняются старообразными пробежками по клавиатуре электрооргана, как бы напоминая нынешним металлистам о глупо забытом и практически неиспользуемом ими богатстве приемов из арсенала классического хард-рока. Периодически басист Карл Кадден-Джеймс (Carl Cadden-James) исполняет короткие пассажи на флейте - конечно, не на уровне Яна Андерсона, но зато предельно четко расставленные на полагающиеся им места в композиции, и звучащие поэтому довольно уверенно.
Атмосферный, в лучших традициях сольного творчества Хоу инструментал "Seven Years" украшен гитарной партией голландского рок-героя Арьена Энтони Люкассена (Arjen Anthony Lucassen). В то время, как постоянный гитарист и клавишник группы Gary Wehrkamp вдохновенно пиликает на скрипке. Шикарно. Хотя и здесь, и в построении хоровых вокальных партий явно не обошлось без некоторого влияния Kansas, это именно влияние, а не сумма тупо передранных приемов.
Новая работа Shadow Gallery не разочарует любителей арт-рока старой школы, и, возможно, придется по душе тем, кто верит, что осваивать новые дороги в этом жанре можно и без экстремистских отклонений в дебри трэша и nu-metal.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)