Франция для современного меломана - не то терра инкогнита, не то пустыня, где
рыщут редкие шансонье, однако винить в этом следует либо плохой маркетинг, либо
то, что французам и самим широкой популярности не требуется. При желании они
все могут, и A L'ombre du ficus, дебютный диск трио Karpatt (один
француз и два каталонца, но поют по-французски) - тому зримое свидетельство.
A L'ombre du focus - один из тех альбомов, на которых деление на треки
представляет собой скорее дань традиции. Основная часть материала в целом верна
одной схеме - ритм-секция в духе очень неторопливой босса-новы, гитарные
переборы и много мягкого, вкрадчивого вокала. Темп при этом держится не такой,
под который хорошо танцевать, а такой, под который отдыхают после танцев,
(хотя, впрочем, даже более быстрые треки - "La Borne" - сохраняют томное
настроение).
Называть "лаунжем музыку Karpatt не хочется - хотя формальных признаков здесь
хватает, это все-таки было бы профанацией, звук команды как-то неуловимо и
очень приятно оригинален. В сущности, это можно было бы классифицировать как
бардовскую музыку, взбодренную долей танцевальной динамики (не драйва), но и
такое определение слишком упрощает вещи - главным образом, поскольку гитарная
работа здесь слишком хороша, чтобы сводиться к бренчанию по основным аккордам
тональности. Точнее, это здесь тоже есть, однако гитаристов здесь два, и
эффективная, точная игра второго, Гетса Лера, меняет всю картину. Ничего
сверхъестественно запильного Лера, конечно, не делает, трудно представить себе
музыку, где это было бы более неуместно, но его блюзовые пассажи и просто чутье
на хорошие текстуры (особенно "Dites moi tu") придают альбому ту
необходимую глубину, которая отличает хорошую акустическую музыку от
любительского КСП и говнорока.
В музыке Karpatt куда больше блюза, чем можно было бы ожидать от
франко-каталонской группы - здесь полно интонаций, напоминающих о Dire
Straits, хотя на самом источником их вдохновения, понятно, служит
творчество JJ Cole. В сочетании с французским языком это дает какой-то
очень необычный романский (средиземноморский, если угодно) блюз - не столько
печальный, сколько лениво-поэтичный. И, надо сказать, французский кажется
специально созданным для такой музыки ровно настолько же, насколько немецкий -
для маршей Rammstein. Все-таки национальный характер - великая сила.
Впрочем, может, все и наоборот, и музыка Karpatt так хорошо заточена под их
тексты и их язык - эта проблема курицы и яйца в данном случае просто не играет
особой роли. Важен, в конце концов, результат, и у Karpatt, несмотря на
некоторую затянутость альбома и пару слабых треков ("L'Estaca"), он
оказался очень достойным внимания, причем не только из-за определенной
экзотичности музыки, но и по гораздо более важной причине - из-за ее качества.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)