30 июня - 3 июля 2005, Дания.
Роскилле - миниатюрная станция на полпути в
небеса обытованные, городок-игрушка
в получасе езды от Копенгагена. Фестиваль в Роскилле проводится без малого лет
тридцать. В "бэнд-листе" за 71-й - двадцать коллективов, всякий джаз,
фолк, рок, вдохновленный Вудстоком. Впрочем, пять лет назад мирную датскую дыру
постигла нежданная трагедия: толпа растоптала девять молодых разгильдяев во
время выступления Pearl Jam на фестивале. Сегодня ненавязчивая
безопасность и
отлаженная инфраструктура - конек Роскилле: примитивная сантехника стационарных
туалетов коренится в земле - в небеса летят куплеты и пальцы буквой "V"
одновременно с шести сцен мега-фестиваля.
В первые дни июля в городе-игрушке почти невозможно встретить людей без
оранжевых браслетов "Roskilde Festival". Их - тысячи.
День первый: Европа ходит в кедах, лосинах и килтах.
На центральной улочке, пешеходной Algade, раскинулась живописная барахолка:
люди с хитрыми лицами иммигрантов и хиппи втюхивают европейским мальчикам и
девочкам незатейливое тряпье, бусы, браслеты - напоминает блошиный рынок, он
диссонирует с уютом бюргерского городка. В отеле нам говорят, что до фестиваля
- минут двадцать пешком по Kogevei, однако мы только что вернулись из
Копенгагена и опаздываем на Athlete; идем к вокзалу ловить такси. На
стоянке -
приличная очередь... К нам подсаживается темноволосый паренек - говорит, так
"cheaper" и тут же спрашивает: вы русские? Я говорю: да, как ты догадался? Он:
ну, акцент смешной - у меня герлфренд русская была. "East or west?" -
спрашивает таксист.
Подъезжаем к западному входу, показываем билет - невзрачную пластиковую
карточку; на запястье закрепляют браслет. Спрашиваю у попутчика: where are u
from? Новая Зеландия - говорит. Oh my God! - Из Новой Зеландии - в Старую!
Договариваемся встретиться на Le Tigre - однако про Odeon Stage,
где в 21-30 должны выступать "американские феминистки", мы забудем - то ли
из-за Акустической Юности, то ли из-за шведской попсы.
(Hey, a guy from New
Zealand! (If u'll ever read this text) I want you to know: it's a pity that we
didn't meet you. I hope you had nice time!)
Odeon - самая дальняя сцена. Оранжевый - официальный цвет нынешнего Роскильде
(номинально главная сцена - Orange Stage). Волонтеры, завернутые в оранжевую
форму, которая похожа на спасательные жилеты, терпеливо объясняют нам маршрут в
Odeon - тем не менее, на расслабленных лондонцев Athlete мы опаздываем. Авторы
хита про то, что "каждый хочет быть звездой рок-сцены", уже подобрали
гитары и
с "рок-сцены" ретировались. Нам не остается ничего иного, как ждать Sonic Youth.
Однако прежде, по дороге на Arena Stage, нам не удается миновать Orange - ибо
там творится настоящий датский-дадаистский хип-хоп (или, точнее, рагга).
Про группу Ikscheltaschel не знает allmusic - а их заводят с самой большой
сцены, и тысячи, как мы, прохожих, останавливаются-завораживаются птичьим
языком (не английским, не датским: что-то типа "шышел-мышел" - читай название
группы). На сцене - куча-мала: смешались дети, женщины и фрики.
Тем временем с Арены слышим: Pogues. Нет, это не МакГован, не ирландцы - но
"пьяные колыбельные" американцев Flogging Molly так похожи на тру
паб-панк с
окраин Дублина!
Sonic Youth начинают ровно в 20-30. Кусок землицы перед Arena огорожен полукругом - проход справа, над ним висит светофор: как только тела станут чересчур вплотную - плоть к плоти - загорится красный, и проход закроют. Но SY - не хедлайнеры Роскилле, и светофор остается зеленым. Sonic Youth играют долго - полтора часа тугой шумной немелодичной гитарщины; и с каким удовольствием в кульминации Торстон Мур насилует гитару! Он ложится на сцену, свешивает ноги за край, и водит грифом по яйцам, несколько минут, - публика плотоядно следит за трансляцией на больших экранах; затем Ким Гордон, в коротком платьице, хватается за трубу: Сексуальность американского джем-сейшна чуть покоробила холодных скандинавов - но вежливость возобладала: аплодировали неистово, спровоцировали рецидив насилия - на "бис" соники исполнили что-то из репертуара 80-х.
Слева - самая фееричная моя фотография с фестиваля. Это Orange Stage после десяти вечера, маленькая точка под прожекторами - Joakim Berg, вокалист группы Kent. Однако фотографирую я отнюдь не его, а флаг. Ну да, прикольную мешковину "Michel Jackson is bad" - однако флаг все не дается видоискателю, и трепещет на ветру под заторможенную "Sundance Kid". Концерт Kent успешен априори, до старта (22-00: на экранах начинается обратный отсчет - "5, 4, 3, 2, 1" - скандирует толпа, и скандинавская арифметика доминирует над английской)... Роскилле - единственный фестиваль, на котором шведы согласились показаться. Модники в угловатых костюмах выливают на благодарный интернационал под сценой ушат патоки: стадионный рочок выворачивает наизнанку - душу ли, организм; и приторно-тошно, и очень любовно. Глотка по гланды забита роскильской пылью, я слышу 'блям-блям' клавишей из "Socker" и ору: "Обожаю эту песню!", а потом смотрю в скандинавское небо и думаю: "Пора на Tocotronic"... вслед что-то кричит датчанин на своем языке: вероятно, он не понимает людей, которые повернулись спиной к Kent.
Немецкий квартет Tocotronic начинает сет через полчаса после Kent, в
22.30, на
самой маленькой площадке Pavilion. Однообразные риффы лиричных рокеров
укачивают меня, как давешний парусник "Крузенштерн" в штиль. Мимо проходят два
суровых скандинава и знаками приказывают растянуть губы в улыбку - что,
конечно, диссонировало бы с действом, и я мотаю головой; рубленые лица
скандинавов становятся жесткими - через минуту они сосредоточенно качают лицами
в такт. Tocotronic в худшие моменты напоминают Би-2, в лучшие - Jesus&Mary
Chain; но за то, что их немецкий звучит не брутально и не вульгарно, как
порнофильм, а душевно, как Марлен Дитрих, - люблю.
Первый фестивальный день завершен. "За периметром" бодрствует гигантский
кемпинг: пива, винища много - пьяных почти нет. Впрочем, санитары тащат клиента
на носилках, лицом вниз. Мы находим восточный выход и рядом с ним остановку
спецавтобусов: 15 крон - до Roskilde Train Station, 65 - до Копенгагена. На
автобусах написано: "Tomorrow will still find you".
День второй и самый длинный. Роскилле закупоривается берушами.
На фестивале в Роскилле нельзя купить воды - ее раздают просто так. Под сценами стоят глубокие тазики, в них из шлангов подают тугую струю, в тазиках плавают белые пластиковые стаканы. Каждую минуту волонтеры отправляют новую порцию воды в аудиторию. Люди с лицами иммигрантов и хиппи собирают пластиковые стаканчики из-под туборга - из-под воды не берут никогда: очевидно, это отработанный материал. С душем в Роскилле туго: недавно в дневнике одной американки я прочла, что за четыре дня ей удалось помыться всего один раз (в Роскилле пыльно - и это фатально; я меняю обувь каждый день).
Мы заходим в Metropol (вотчина электронщиков), когда там заканчивает перфоманс датский мульти-инструменталист Mikkel Hess, он же Hess Is More. Понять происходящее поначалу трудно (ибо в Роскилле не так много чудаков от экспериментального арта): на сцене девушка поет мужским голосом трип-хоповый блюз. Позже я куплю альбом "Tip Top Dynamo", и станет ясно, что блюз назывался "In The Fridge", а Хэсс - ловец звуков (см. клип "Boom man") и поклонник советского китча ("Ой! Товарищ, покупай мой альбом" - написано на развороте). Девушка раскланивается, и из закулисья выходят мужики в белых халатах. Один из них - вероятно, сам Хэсс - прыгает в разреженные ряды аудитории, и выталкивает на сцену пяток случайных зрителей. Их тут же обряжают в халаты и вручают всевозможный хлам: DIY-сопелки, -дуделки и -скрежеталки. Группой Ensturzende Neubauten быть нетрудно! Европейцы, в отличие от русских, - дивно ритмичные люди: спонтанные "музыканты" мгновенно образуют немного неслаженный индустриальный бэнд. И однако же действо напоминает не додекафоническую пьесу Шенберга - а разгильдяйский рок-сейшн!
Исландец Mugison, кумир Калашникова и one-man-band, рычит в соседнем Pavilion: "Are you ready?", и в одиночку производит шума лишь вполовину меньше, чем Death From Above 1979. Mugison похож на спятившего Тома Уэйтса.
В 15-00 в том же Pavilion - канадские девушки The Be Good Tanyas:
они впервые
в Дании - и, впрочем, впервые в Европе. Их тоскливый фолк обрамлен мандолиной и
контрабасом.
Odeon в 15-15 плавится от невыносимо медленного doom'а: на сцене люди в
оккультных одеяниях, американский дуэт Sunn O))), а также австралийский
"авант-гитарист" Орен Амбарчи (Oren Ambarchi). Спустя несколько минут к
ним присоединяется
венгерский вокалист Аттила (Attila Csihar) и начинает выпевать мрачные
мантры - он похож
на злого шамана. Формально Sunn O))) напоминают наших якутских деятелей,
однако по мощи американцам нет равных. Я подхожу к сцене и попадаю в опасную
зону низкочастотных вибраций - мне моментально становится плохо. Люди
закупоривают уши берушами (привычный девайс в Роскилле) и получают свою порцию
фильтрованного металла-на-транквилизаторах... Вы когда-нибудь видели, как на
СКИФе какой-нибудь японец играет злоебучий нойз, и люди сбегают из зала, словно
трусливые тараканы? Вот так же сбегают с Sunn O))).
И нам бы чего полегче, например, - построковых модификаций М83. На сцене - синтезатор, в который почти врос... терменвокс?! Судя по манипуляциям гитариста, я не ошиблась - французы-таки пользуют изобретение Льва Термена. M83 играют музыку перманентного катарсиса: мы смотрим сет целиком, не в силах уйти куда-то еще.
Между тем, в 18-00 в Metropol заводят свой офигенный диско-хаус Captain Comatose - но я иду в Odeon, смотреть на бостонцев Isis: они актуальнее Tool, и их прошлогодний альбом "Panopticon" "вдохновлен французским философом Мишелем Фуко". Музыка имманентного апокалипсиса, и тем не менее я возвращаюсь в Pavilion, где с семи вечера читают политические отповеди кайфовые американские хип-хопперы The Perceptionists.
The Tears - это ни кто
иные, как Бретт Андерсон и Бернард Батлер. За новостями осколков Замши я не
слежу, и про Tears не знала - но удовольствие видеть настоящего beautiful one
иже с ним предвкушала заранее. Итак, мой спутник идет в Odeon на The
Dears (эти
канадцы - мульти-британские; впрочем, за всеми влияниями, сдается мне, стоит
одна, как монолит, фигура Моррисси), а я иду в Arena на The Tears - с чувством
юмора у организаторов все в порядке.
На сцену стремительно выбегает Батлер, а
затем - Сам, дивно гибкий, жеманный и стремительный. Музыка? Ах черт, ее никто
не слушает - впрочем, всегда есть чувство, будто вот-вот "дадут суэйда". Бретт
в ударе: он танцует, срывает с себя рубашку, ложится голыми мышцами на сцену,
поливает публику водой: "Will you post this pictures to Internet?" -
кричит мне
какая-то датчанка, указывая на обнаженный торс Андерсона на дисплее моего
люмикса. Я киваю - а Бретт исчезает: толпа бросается к заграждению: Бретт
сиганул под сцену и теперь прохаживается, виляя бедрами, меж волонтеров, едва
касаясь ладоней фанатов.
После "биса" Батлер все не хочет уходить - тянет жилы
из гитары; к нему подходит второй гитарист, легонько похлопывает по плечу,
Бернард навешивает на того шиворот-навыворот свой фендер, они уходят. Остаюсь с
ощущением, будто едва успела под раздачу: этот почти-Suede - одно из лучших
рок-шоу в моей жизни.
После The Tears договоренность такая: мой спутник смотрит Other Sides Of Sonic Youth, а я, накушавшись шумами накануне, как бы ставлю галочку напротив курьезного пункта Black Sabbath на Orange Stage. Оззи - хедлайнер Роскилле. Я отслеживаю пару песен на экранах (подойти к сцене ближе, чем на сотню метров, затруднительно) - становится скучновато, ухожу. Впрочем, скрыться от Оззи трудно: звук с Orange проникает в каждый закоулок фестиваля. Переорать его могут только канадцы Death From Above 1979 - они начинают в 23-00 в Pavilion. Чертова ритм-секция - басист и ударник - звучит громче, чем полноценный трэш-металлический бэнд. Поет ударник, его зовут Себастьян. Он в кепке, а между песнями вопит в мегафон - "что, слушали Black Sabbath? А я пару недель назад видел Deep Purple!". Тяжелая, сырая Смерть.
После - единственный раз за весь фестиваль - захожу в этнический шатер Ballroom послушать Femi Kuti, а затем сразу в Metropol, где в полной темноте происходит дуэт Autechre. Британцы играют одну непрерывную конструкцию, под которую люди танцуют - но впору умирать. Мои ноги к полуночи болят сильнее, чем у андерсоновской Русалочки - в них словно вонзили много маленьких кинжалов: дает знать плоскостопие. Однако услышать "живых" Autechre - дело чести, и я выстаиваю часовой сет до конца.
Последними на сегодня в программе значатся Mew в Arena, и одновременно с
ними в
Odeon - один из проектов Майка Паттона Maldoror. Паттон - моя боль. Забегая
вперед, скажу, что в итоге увидела лишь один из четырех (!) проектов, с
которыми он приехал в Роскилле, ибо Fantomas 2-го июля выступал
одновременно с
Девендрой Банхарт, а тандем Kaada/Patton - одновременно с Interpol
3-го.
Мы идем на датскую группу Mew! Несмотря на поздний час (2-00), ее любят больше,
чем Sonic Youth или The Tears: под сценой не продохнуть. Mew - моя вторая после
M83 реабилитация: рафинированный, чуть курьезный, однообразный поп-рок -
нежный, как белый пористый шоколад.
С автобусной остановки в 3 утра можно уехать разве что в Копенгаген - хитрый водитель предлагает нам так и поступить, а там, мол, на электричке полчаса до Роскилле (это как если поехать из Купчино в Пушкин через Московский вокзал). Я говорю: в ногах завелся собственный ад - будем ждать такси, но в пятом часу утра, когда рассвело, сдаюсь. Мы идем, пешком, по Kogevei, по спящему Роскилле - в голове гудит что-то вроде Sunn O))).
День третий. M-Ii-Aa-Uu!
Я делаю пометы в программе - с альтернативами бегства: не понравится Девендра
(Devendra Banhart) -
шементом на Fantomas; Roots Manuva начинают почти одновременно с
Eskobar, а
Patton/Rahzel лишь на полчаса раньше The Raveonettes... Рядом
люди раскрывают
программки с такими же пометами: любопытно наблюдать совпадения.
Перво-наперво я хочу сходить на Angu - черт знает, кто это, но он из
Гренландии! Сам похож на якута, свои love-songs a la Travis на английском
записывает в Копенгагене. Купила пластинку этого "хорошего
человека" - но идти к полудню в Pavilion на чудо глобализации сил в себе не нашла.
К четырем приходим на Девендру Банхарт (Devendra Banhart). На сцене появляются Devendra's group - мужики, похожие то на Леннона, то на молодого Макаревича. Сам Девендра похож на обитателя соседней Ballroom - в этнической рубахе, джинсах, шлепках - худой, как Бретт Андерсон (и если Бретт - звезда глэм-шоу, то Девендра - собирательный образ нео-хиппи). Сначала он сидит на табуреточке, бренчит и бубнит, а затем скидывает рубаху и гуттаперчевым телом производит забавный, раскованный танец. 'Чак-чак-чак - мое новое любимое слово', - говорит Девендра и тут же импровизирует песню про "чак-чак-чак" (очевидно, это датское слово - Андрей позже предположил, что оно означает "еще"). Девендру не хотят отпускать! Публике известно, что более одного 'биса' в Роскилле не случается - а Банхарт на совесть отработал свои 1.15, однако народ, как один, скандирует "please, one more!" - О, я не знаю, - говорит ведущая. - Девендра? Нет, он уже ушел... Девендра свешивается со стенки, отгораживающей закулисье от публики. Впрочем, мы видим его не в последний раз.
Прежде, чем пойти на Roots Manuva, заглядываю в Metropol, где играют датчане Efterklang - они в меру милы, похожи на Hood. (Вроде бы играли пару дней назад на джазовом фестивале в Копенгагене вместе с Мэтью Гербертом)
В 18-00 на Арену выходят Roots Manuva, давеча не доехавшие из Москвы. На
поверку негры в белоснежных одеждах оказываются чудовищно скучными - вчерашним
The Perceptionists они и в подметки не годятся. Остается следить за
прожекторами: их на потолке - мириады. Согласно сложному плану, они крутятся
без устали, обильно поливая сцену всеми оттенками радуги - похоже на скопление
гигантских растревоженных коконов.
По дороге с Arena через Orange Stage слышу знакомое "Learn to fly" - поднимаю
глаза: на экранах - физиономия Грола. Через три часа после Foo Fighters на
Orange выйдут Green Day - однако я в эту славную минуту буду жевать пиццу в
пустом бивуаке.
"Там, за сценой, два очень странных человека," - в Pavilion в 20-00 врываются
The Dresden Dolls! Он - в гриме Пьеро, в женских колготах, шортах и шляпе:
дубасит по ударной установке так, что вскоре тарелки и барабанчики летят в
разные стороны. Она - в полосатых гольфах и коротком платье; садится за
синтезатор, раздвигает ноги и поет. Одна поправка: они не немцы и не White
Stripes. Панк-кабаре как оно есть. "Мы после концерта где-нибудь здесь будем -
подходите, если что", - говорит Аманда. Увы, в 21-00 в Метрополе начинаются
Royksopp; после норвежцев я побегу за диском дрезденских кукол - но продавец
закатит глаза: "ну такое хорошее шоу, говорят, было: sold out".
Быть очевидцем Royksopp, тем не менее, - колоссальное счастье. На танцполе тел
- под завязку: волосы соседа наматываются на твои зубы - это оттого, что рот
открыт в улыбку. Но европейцы - дивно чинные люди: никто не изобразит на лице
неудовольствие; никто не сделает замечание; драка - нонсенс. Когда Royksopp
играют "Elpe", танцпол похож на резиновый мячик; на "Poor Leno" жгут зажигалки.
Разве что-то может быть лучше, казалось бы?.. но в 23-00 в Odeon - Patton/Rahzel. Это - пародийная квинтэссенция Роскилле: от хип-хопа до Оззи. Rahzel - негр, вокалирует дай Бог; и все же Бог - это
Паттон. На сцене помимо этого дуэта - ящик; в агрегат встроен в том числе
сэмплер. Шарманщик-Паттон ловко манипулирует кнопками-рычагами: понять, где
заканчивается шарманка и начинается живой голос, не всегда возможно. На бис
Лучший Голос Этой Планеты а капелла исполняет что-то 'по-фэйтноморовски', а
затем просит зал: "Скажите мне миияяу!" Зал послушно мяучит. "Скажите
гав-гав-гав!" Зал лает, после чего Майк выдает таакую трель... Зал ржет, Паттон
делает расстроенное лицо и уходит.
В программе явно путаница: Four Tet должен играть в Metropol, а немцы Alt Er Ego в Pavilion. Впрочем, Four Tet потерялся бы в Метрополе - он такой камерный, что на пустынной сцене, подсвеченной лэптопом, не хватает лишь жирной коптящей свечи, для аутентичности, или эклектичности, - кому как. Kieran Hebden, человек-Four Tet, молчит и сосредоточенно смотрит в монитор. Людям немного неуютно в этой интровертной музыке - однако мы помним и чтим Fridge. Это все на сегодня, мы идем к восточному выходу и по дороге натыкаемся на Duran Duran.
День четвертый, и последний. Роскилле пахнет мочой.
На территории фестиваля много разнообразных туалетов и писсуаров - первичных
признаков цивилизации, однако молодые люди отливают, не стесняясь, где придется.
Женская очередь в туалет - рядом юноши отливают. Концерт в Odeon каких-нибудь
Futureheads - рядом юноши отливают. На четвертый день Роскилле пахнет мочой.
В остальном этот фестиваль - большая барахолка и общепит. Кроссовер различных кухонь
- от блинов до острых макарон (кондиция очередной бадьи лапши сопровождается
аплодисментами); free internet; киоск, в котором есть абсолютно все
фестивальные группы - что весьма кстати, ибо в местных музыкальных магазинах
многого не сыскать (я покупаю Hess Is More, Mugison, The Be Good Tanyas, Death
From Above 1979, Ikscheltaschel, The Perceptionists, Isis, Sunn O), что-то
еще - типа "please, this one: oh, I forgot about this guy!"). And so on, so on,
so on. В конце концов, одурев, приобретаем зачем-то Soundvenue - чудесный
толстый журнал о музыке... на датском языке. Забавный фетиш: картинки
поразглядывать, дисочек (сборник преимущественно электронных деятелей) послушать.
Между тем, наступил самый напряженный день Роскилле: моя персональная программа
подразумевает быстрые ноги во имя полноценного удовольствия. Любимые коллективы
выступают нон-стоп без перерывов на разных сценах.
13-00, Pavilion. На сцене стоит арфа. "Beautiful Lady" Джоанна Ньюсом (Joanna Newsome) смело ступает на край и а капелла, без микрофона, поет, затем садится на табуреточку за арфу. Джоанна похожа на Бьерк - трогательная и нелепая. Она перебирает струны, поет, смеется, и говорит: "I've got some friends onstage"... Выходит Devendra's group - спустя пять минут, исполнив песню, уходит, и на прощание каждый целует Джоанну. В макушку.
14-00, Odeon. The Futureheads похожи на активистов студенческого профсоюза: в строгих костюмах - все, кроме полноватого очкарика Барри. "Давайте поиграем в игру - это очень простая игра, - говорит Джафф. - Те, кто справа, - вы за Барри. Остальные - за Росса". Барри канючит: "О, ну полюбите меня на несколько минут!". Чя половина переорала - неясно, и футуроголовые довольны. Они играют прошлогодний альбом целиком: "О, а сейчас будет наша единственная тихая песня..." - "Danger.. Water!" - орет зал.
15-00, Pavilion. Чудесной синт-панковой группе The Faint не повезло. Безукоризненно отлаженная махина фестиваля дала сбой: в павильоне ремонтировали один из микрофонов. Лузеры из Омахи выходят на сцену минут на 20 позже положенного - по мере действа звук становится все хуже. Сет Faint длится всего полчаса - они успевают исполнить треть 'Danse Macabre'. Люди упрямо не танцуют. Напоследок гитарист озлобленно пинает динамик и переворачивает микрофонные стойки. Аудитория виновато просит 'please, one more' - но 'one more' группы Faint мы увидим лишь спустя несколько часов - в составе проекта Bright Eyes.
16-00, Odeon. Зато задорным брайтонцам The Go! Team хорошо: 'Поднимите руки те, кто слышит нас впервые!' - лес рук, и танцуют все. (кто там поет? хор мальчиков-зайчиков? - я шла в Odeon в недоумениях. Поет вертлявая негритянка! Но дети тоже есть - подростки, за синтезатором и ударными, если не путаю. Затем девочка-барабанщица трогательно исполняет одну из песен) Этот cinematic-hip-hop-черте-че-коллаж - самое веселое событие Роскилле.
17-00, Orange. Больше или меньше? потерялись бы неприехавшие Mars Volta на стадионной площадке Orange? Их замена - соотечественники And You Will Know Us By The Trail Of Dead - потерялись, как щенки в пустом океане. Между тем, если верить пре-фестивальным новостям, Trail Of Dead были 'счастливы выступить перед Мистером Уилсоном' (Брайаном), ибо на их последнем альбоме есть песня-посвящение великому пляжному мальчику. Я уговариваю себя потерпеть - а то и полюбить Trail Of Dead, но увы - спустя 20 минут мне становится скучно на этом монотонном шоу с двумя барабанщиками. Народ активно сваливает на соседнюю сцену - там уже полчаса как Bloc Party.
17-30, Odeon. Сначала в Bloc Party летит
лифчик. Kele вешает его на
микрофонную стойку. Затем в Bloc Party летят трусы. После между сценой и залом
завязывается диалог: Kele грозится кому-то 'трусы не отдать' - Гордон ржет 'о,
так это были мужские трусы?!' Трусы летят во владельца. Стопроцентный пост-панк.
19-30, Odeon. Я люблю Bright Eyes
(унылая пауза). Конора Оберста все еще
поминают как вундеркинда - однако третий десяток он разменял полдесятилетия
назад. Bright Eyes в Роскилле - это сограждане Faint без вокалиста плюс Конор.
Человека, похожего на Брайана Молко, не я одна в Европе люблю. Оберст - отнюдь
не акустический и не меланхоличный - скачет по синтезатору с самоуверенностью,
какой не было даже у Бретта с Девендрой. Вероятно, Конор - новая американская
звезда.
20-45, Arena. Я и от Interpol ничего такого не ждала,- ну подумаешь нью-йоркские
модники, мне Joy Division дороже... А они как вышли со своими рифлеными
причесочками, костюмчиками - и душу вынули. Причем звучат точь-в-точь
по-альбомному. Я приезжаю в Питер и срочно слушаю "Antics"...
До свидания, Роскилле - теперь ты похож на славную помойку. Когда заканчивается, невозможное для продления, хорошее что-то - грустно. Впрочем, по-настоящему грустно станет, когда закончится жизнь и начнется смерть. А сейчас все ok, и мы ждем следующего лета. (фестивальный браслет ношу, пока не обветшает!).
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)