Ну вот. Теперь не только имя этого проекта напоминает нам о Uriah Heep,
но и название его нового альбома вызывает неизбежные ассоциации с King
Crimson. Однако Demons & Wizards, дуэт Ханси Кюрша (Hansi
Kurch), вокалиста Blind Guardian и Джона Шеффера (Jon Schaffer),
гитариста Iced Earth - это все-таки по большей части металл. Очень
heavy, кое-где speed и, разумеется, в каждой ноте power.
После выхода дебютного безымянного альбома дуэта все сразу заговорили о том,
что "Demons & Wizards" никоим образом не похож на музыку, которую
основатели проекта исполняют в составах своих основных групп. Ну... быть может,
тогда было и так, но сейчас открывающая альбом вещичка "Crimson King"
своим безжалостным забоем вызывает в памяти именно Blind Guardian, только
ранних - периода "Don't Break The Circle". Отличие заключается лишь в
украшающих рефрены рафинированных, до нотки вылизанных хоровых распевках (в
записи принимало участие трое бэк-вокалистов), которые к тому же местами еще и
явно доиграны на клавишах. А "Terror Train", где контраст
эпилептического гитарного чеса и молотилова по бочкам с неспешным, даже
величественным развитием вокальной мелодической линии приводит к тому, что чес
и молотилово сознание слушателя просто выносит за скобки - это же тот самый
power-trash Iced Earth конца 90-х, отчетливо обозначивший еще на альбоме
"Something Wicked This Way Comes" технические границы такого сочетания!
Что же до некоторого влияния Judas Priest в "Beneath These
Waves", то таковое влияние за последние десять лет успело стать больным
местом как у доброй половины германских метал-хэдов, так и у Iced Earth, не так
давно заполучивших в состав Тима Оуэнса, одного из вокалистов этих
"богов металла". То ли парни решили вспомнить молодость, то ли решили еще раз
побиться бошками о все те же стены. Судя по шефферовским power-trash-фишечкам,
которые вылезают на протяжении альбома то тут, то там (даже в кавере
цеппелиновской "Immigrant Song"), и не особо, кстати, украшают
композиции, скорее второе.
В общем, если и есть здесь какие-то далеко идущие отличия от материнских групп
основателей, то их сможет обнаружить лишь самый отъявленный гурман от
хэви-метал. При том, что музыка на альбоме очень и очень неплохая, хотя и без
явных хитов (если не считать эпическую и действительно оригинальную композицию
"Wicked Witch"). Группа как группа, на твердую "четверку". Только вот
зачем эта оценка круглым отличникам Кюршу и Шефферу? Просто захотелось записать
вместе еще один альбом?
Demons & Wizards - это типичное следствие так называемой "коммерцизации малых
объектов". Изначально и Iced Earth, и Blind Guardian были группами, созданными
одними просвещенными рок-фанами со стажем для услаждения слуха других таких же.
То есть стадионнного успеха не предполагалось, но стабильный спрос на
качественную и разнообразную музыку стабильно удовлетворялся. Но стоило попасть
в струю, зацепиться за уши каких-нибудь, к примеру, подростков, обожающих
ролевые военные игры на открытой местности - и все. Теперь ты должен стабильно
оправдывать ожидания именно этой, обеспечившей прирост аудитории, категории
граждан. А все, что в эту схему не укладывается, придется выпускать в виде
"побочных проектов". Зачастую в сыроватом виде.
Вред подобной стратегии очевиден. За примерами ходить недалеко. "Коммерцизация
малых объектов" уже почти превратила Nightwish из действительно стоящей
барокко-рок-группы в металлизированное подобие Миража, а ее клавишника
Томаса Холопайнена толкнула в объятия лав-металлического проекта For
My Pain. Если Кюрш и Шеффер не хотят для себя подобной участи, им стоит задуматься.
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)