Крайне забавное трио: два итальянца и японка. Родом трио из Нью-Йорка,
исполняет саундтреки к страшным историям о мировых катаклизмах
трогательным рыдающим голоском маленькой девочки в обрамлении драматических
струнно-электронных "петель". Родись эта музыка на 20 лет раньше, быть
Blonde Redhead любимцами лейбла 4AD... Но не судьба. А судьба -
выпустить в 1994 году 2000-м году странный дебют Blonde Redhead, на рубеже веков выпустить закономерно странный пятый альбом "Melody Of Certain Damaged
Lemons" и с этих пор плестись
в хвосте у Cocetau Twins и Mars Volta, оправдывая интерес к своей
музыке исключительно составом группы.
И тем не менее, к этому составу стоит присушаться внимательнее, не так-то он прост. С
первой же песни "Elephant Woman" дрожащий, искренний мелодраматический
вокал привлекает внимание. Вокалистка Казу Макино (Kazu Makino) рыдает,
находясь в образе - ведь все тексты песен на самом деле повествуют о любви,
безответной, бессмысленной, утраченной, экзальтированной. Виньеточки, рамочки,
розочки женского альбома - ее мечта о несбыточном: передвинуться в конец не
прошлого, а позапрошлого века c его декадентством и красивыми самоубийствами.
А кто это стоит за пультом, ловко манипулируя бртьями-близнецами Амадео и
Саймоном (Amadeo & Simon Pace)? А это, между прочим, музыкант и автор
песен Fugazi Гай Пичотто (Guy Picciotto - его фамилия пишется
именно так, а вовсе не через ZZ, как утверждает обложка русского издания),
протащивший и сюда свое забавное видение
мира и представляющий нам пластинку на правах продюсера. Похоже, именно его
заслуга - в том, что альбом не звучит как монотонный плач Ярославны; хотя
красивые мелодии ("Anticipation", "Magic Mountain") на нем есть -
однообразие подхода к исполнению этого материала его явно губит. Даже такие
полярные по настроению вещи, как обреченная "Falling Man" и гипнотичная
"Pink Love" так и остались бы неразличимы. Однако Гай нашел верный ход,
окружив гитары в "Pink Love" плотным кольцом сэмплов и стереоэффектов, а у
"Falling Man" чуть изменив высоту тона.
И тем не менее, авангард остается
авангардом: музыканты делают, что хотят, публика - слушает, что хочет. Они
почти не встречаются.
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)