Легенда хард-рока, виртуозный бас-гитарист Терри "Гизер" Батлер (Terry "GZR"
Butler) известен широким массам главным образом своей игрой в составе
Black Sabbath, а также участием в записи ряда сольных альбомов их
классического вокалиста Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Где-то в середине
90-х в деятельности обоих этих рок-актов наметились некоторые застой и
неопределенность. С одной стороны не подверженная каким-либо новым веяниям
музыка как "саббат", так и Оззи, постепенно отходила в сферу интересов публики
одного с музыкантами поколения. С другой - nu-metal, только-только поднимавший
в те дни свою дико причесанную и с массой сережек в ушах голову, с достойным
лучшего применения упорством отвергал классические хард-роковые наработки в
тщетном стремлении в энный раз изобрести все эти тысячу раз игранные риффы
заново. Батлера, как музыканта прогрессивно мыслящего, такая ситуация
решительно не устраивала.
И вот, в разгар совместного тура Ozzy Osbourne с экстремальной американской
командой Fear Factory состоялась встреча Гизера с таким же прогрессивно
мыслящим, хотя доселе никому особенно не известным гитаристом по имени Питер
"Педро" Хоуз (Peter "Pedro" Howse). Дополнили картину
первые-попавшися-с-краю-валявшиеся музыканты - вокалист Бэртон Си Белл
из Fear Factory, и Дин Кастроново, ударник группы Оззи. Записанный этой
сборной альбом под именем GZR альбом "Plastic Planet" изрядно
удивил околометаллическую общественность. А сами GZR тем временем превратились
в полноценную группу с постоянными музыкантами. Уже к выходу второго альбома
"Black Science" в команде появился вокалист Кларк Браун (Clark
Brown), чуть позже за ударными утвердился небезызвестный Чад Смит (Chad
Smith). На рубеже веков в деятельности группы наступил продолжительный
перерыв, однако, дело было сделано, и семена посеяны - nu-metal в целом
развивался в правильном направлении.
В 2005 году Гизер и Педро нанесли новый удар. Программа "Ohmwork" - это
лаконичный и мощный блок нео-металлических гимнов XXI века, где есть и россыпь
ударов сдвоенных бочек, и надрывные распевки под аккомпанимент изматывающего
гитарного воя, и дубоватые сдвоенные риффы баса и соло-гитары, и лающий
металлорэп в ассортименте (лучший пример - "Pull The String)". Причем
все это великолепие базируется на старом-добром хард-роке 70-х. В процессе
прослушивания воображение начинает пошаливать: вот было бы здорово, например,
если бы на каком-нибудь из летних рок-фестивалей того времени Black Sabbath
вдруг сыграли бы не "War Pigs", а, скажем, суматошно-слэмовую,
энерги-рэпповую "Prisoner 103"! Соль тут в том, что GZR играют не просто
nu-metal на базисе хард-рока 70-х, а nu-metal, который вполне мог бы огранично
появиться на свет в тех самых 70-х на стыке прегруженного баса Black Sabbath,
ломаных ритмов Grand Funk, и, скажем, гитарного грува и синкопированного
вокала Джимми Хэндрикса. Nu-metal громкий, мелодичный, со вкусным,
теплым и отчетливым звуком. Да. На этом материале он вполне бы мог появиться на
свет - не расслабляйся сверх меры монстры хард-рока тех лет при помощи
марихуаны и кокаина.
Фактически Гизер просто делает сейчас то, мимо чего глупо промахнулся тридцать
лет назад. Ну что же - хорошая музыка всегда приходится к месту и ко времени.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)