Союз русского эстрадного музыканта и одного из лучших джаз-роковых
гитаристов мира по-прежнему воспринимается, как нечто из ряда вон выходящее. А
между тем за то, что такие союзы до сих пор не стали обычным делом, должно быть
стыдно именно нашей эстраде. Точнее, тому, что от нее осталось в не
деградировавшем до уровня попсы позорной состоянии. И тем более удручает тот
факт, что эстрадных (не попсовых) музыкантов, принадлежащих к тому же
поколению, что и Леонид Агутин, сейчас на нашей сцене можно пересчитать
по пальцам - и не факт, что двух рук.
После серии концертов дуэта Агутина и
Эл Ди Меола (Al Di Meola), к которым у нас поначалу отнеслись довольно
скептически, всем вдруг сразу стало интересно, что эти двое смогут записать.
Ожидание затянулось. Сперва вышел "плановый" сольник Леонида "Дежа Вю",
на котором обнаружилась записанная с участием великого гитариста баллада
"Синей Реки Вода". Полноценный же итог союза двух музыкантов издан лишь
сейчас. Забавно, но обложка его в общих чертах напоминает "Дежа Вю": то же
позирование на фоне морского берега, разве что краски не такие кричащие.
Нашлось место и новой версии песни, именуемой теперь "Blue River".
Ди Меола выступает здесь в качестве аранжировщика и соло-гитариста, Агутин - в
роли автора песен. Стиль - элегантный, хотя и довольно предсказуемый фьюжн с
легко выделяемой латино-составляющей. Какие-то неожиданные отступления от
уютной и стильной накатанной колеи демонстрирует лишь финальная "Shadow Of
Your World" с диагональными пробежками по органной клавиатуре и грозными
гитарными проигрышами между куплетами. Акустическая ритм-гитара Леонида чиста и
безукоризненна, соло Эла - вообще верх совершенства и сдержанности. Все песни
спеты по-английски, лишь в задумчивой "If I'll Get A Chance...",
зажигательной "Tango" и уже упомнавшейся "Blue River"
проскакивают две-три русские фразы.
В целом альбом очень и очень хорош, хотя из каждого второго номера сквозит
задумчивая меланхолия, вызывающая навязчивые ассоциации с сольным творчеством
Стинга. А вообще немногочисленным представителям нашей эстрады нужно почаще
браться за подобные проекты - их жанр просто необходимо вытаскивать из до
неприличия затянувшегося кризиса.
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)