Фрукт перезрел. Архип И Его Алиса еще в 2000 году засветились на
фестивале уличных музыкантов. На фестивале из тех, которые вообще-то следует
называть конкурсами, ибо самому по чьей-то оценке перспективному исполнителю
там обязательно что-то перепадает. В данном случае - перепадала возможность
записать альбом. Заседавшие в жюри эстеты из тех, что тоскуют среди гламура по
окурку на асфальте и помнят еще живого Майка Науменко, долгое время были
очарованы "аутентичностью и экзотичностью" группы, вследствие чего издатели
носились с музыкантами, как с писаной торбой, только чтобы те записали наконец
этот альбом. Музыканты же, по слухам, капризничали (что в их положении, в
общем-то, странно) и никак не могли договориться с издателями по поводу
окончательного вида записи.
И вот наконец обещанное по итогам фестиваля творение увидело свет. На диске
добрых два десятка песен - общей продолжительностью почти 80 минут звучания
стандартного CD. Официальные релизы редко набивают музыкой под завязку.
Забавное исключение.
Едва лишь диск начинает перевариваться во чреве деки, у слушателя возникает
закономерный вопрос: если это лауреаты, как же звучало в далеком 2000 году все
остальное? Открывающая альбом песенка "Между Прочим" не имеет ничего
общего с заявленными на корешке "альтернативным шансоном" и
"современным кабаре". Есть еще определение "уличная музыка". Ну,
может быть. Хотя больше всего этот номер (а также схожий с ним "Хочу",
из припева которого и взято название альбома) напоминает одно из странных
порождений конца 90-х - средней руки рокапопс-группу Голый ПистАлет.
Разница лишь в способе пения - слово "манера" тут малоприменимо. Если в
рокапопсе голоса извиваются червяками от неспособности либо нежелания держать
тональность, то здесь ноты протискиваются по дыхательным трактам вокалистов, то
и дело цепляясь за толстенный слой никотина на внутренних поверхностях оных.
Отклоняться особенно некуда. Мужской голос - ладно, а вот вдребезги посаженные
связки девушки чисто по-человечески жалко. Нет, местами Архип и Алиса даже
способны выдержать простенький интервал - но и только-то. Это за пять лет и при
обилии записанного материала. Грустно.
Альбом ровный и однородный. Шизгарообразные в большинстве своем ритмы песен
("Шишли-Мышли"), пара щепоток рок-н-ролла в понимании поклонников
Крематория и Зоопарка ("Буги-Му"), в текстах -
каноническая для упомянутых столпов русского рока романтика бытового пьянства
("Иван Проснулся"), ленивого мечтательного безденежья ("Ни
Гроша") и вольной жизни бичей дикообразных ("Новая Жизнь"). В
последнем номере дешевенькие клавиши переходят в регистр сиротской гармошки.
Надо же как-то поддерживать хотя бы "экзотический" ярлычок "уличной музыки"!
Не забыты и "глубокие экзистенциальные метания" подростковой души: песни "10
'Б'", "Чучело" и "Фенька-Мулька" посвящены девочкам-нескладехам,
которым хронически не везет с нарядами и мальчиками. Елки-палки, как мало,
оказывается, надо в этом возрасте для счастья. А ведь какие-то дураки тратят
эти золотые годы на просиживание в музыкалках и изостудиях. А для чего? Лишь
для того, чтобы теперь их слух коробило от прослушивания этого альбома, а
зрение оскорбляла обложка.
В общем, для тех, кто хочет отдохнуть от шикарной жизни, появилась еще одна
убедительная имитация низовой культуры. Не такая забойная, как
Ленинград, но тоже ничего. Небритые волосатые ребята с гитарами в драных
джинсах - это так забавно. Не все они, правда, ведут себя, как беззаботные
хиппи - некоторые совершенно по-гопнически буянят, когда напьются. А один такой
прикормленный эстетами экзотический чувак, даже, помнится, зарезал гламурную
жену известного режиссера...
Shorty ROGERS (1924)
Gene AMMONS (1925)
Morton SUBOTNICK (1933)
Николай ПЕТРОВ (1943)
Ritchie BLACKMORE (1945)
Sonja KRISTINA (1949)
Петр МАМОНОВ (1951)
Михаил ПЛЕТНЁВ (1957)
Егор ТИМОФЕЕВ (1976)