Фанк в приближенном к классическому смысле, равно как и родственный ему
acid-jazz - музыка приятная, хотя изрядно подзабытая. Считается, что
технические приемы, лежащие в их основе, за последние десять лет породили кучу
жанров и поджанров. Хотя, если честно, они просто были
растащены по углам, где каждый прием породил только его и эксплуатирующий жанр. Поэтому выход нового альбома мастеров большого фанка
The Brand New Heavies, где все это богатство, как встарь, можно услышать
разом, не может не радовать.
Если на какой-то минуте звучания музыкантам этой гитарной, в общем-то, команды,
понадобится ввести в партитуру доселе не звучавшие в песне проигрыш на флейтах,
электронный звон, ди-джейский скретч или далекий ангельский хор - они появятся.
На миг, но именно там, где надо. Самоценности эти украшения не имеют, и хорошо.
Ведь именно в создании чуть-чуть бредово измененнной, но внутри себя строгой и
непротиворечивой атмосферы, если кто забыл, и заключается одна из базисных идей эсид-джаза.
Гитарная работа Саймона Бартоломью (Simon Bartholomew) затавит
позеленеть от осознания собственного бессилия по части фантазии не одного
альтернативщика. В песнях вроде "How Do You Think" старомодное сочетание
фазера с фуззи-кваком с легкосью достигает тех результатов, которые сейчас
кажутся многим немыслимыми без использовния компьютерных платформ. Кое-где,
например в "Many Rivers To Cross" манера пения новой вокалистки Николь
Руссо (Nicole Russo) может вызвать ассоциации с современным синти-соул.
Но не стоит забывать, что синти-соул - всего лишь одна сотая от мотауновского
фанка старой школы, того самого, до высот которого группа с легкостью
поднимается в "What Do You Take Me For". Кстати, в этом номере ударник
Ян Кинкайд (Ian Kincaid) еще и отписал партию мелодического синтезатора
- такой не постыдился бы и Стиви Уандер периода "Talking Book".
Басист Эндрю Леви (Andrew Levy) не злоупотребляет звонким слэпом,
предпочитая создавать упругий, склонный неожиданно расползаться по самым разным
долям, грув. Кстати, в песнях "Keep The Shining" и "Every Time We
Turn It Up" ему принадлежат еще и партии лидер-вокала.
Хотелось бы особо отметить, что помимо ударной работы на ниве фанка, эсид-джаза
и соул, квартет в своих экспериментах добирается даже до почти иссякшей
последней волны латин-поп. И все недавние достижения в этой области
поп-живчиков с Территории Диких Обезьян с легкостью перекрывает
один-единственный номер англичан "Surrender" с его вкрадчивыми духовыми
и вызывающе элегантными перкуссионными вставками.
Название диска стопроцентно соответствует содержанию. Это - подлинная
энциклопедия современного фанка. Очень подробная и компетентная. Рекомендуется
всем поклонникам жанра, равно, как и музыкантам, желающим чему-то научиться.
1965 – Концерт Rolling Stones в лондонском Ice House был остановлен полицией через 15 минут после его начала - из-за беспорядков. Мик Джаггер пообещал расстроенной толпе, что группа вернется и сыграет "концерт-компенсацию", но это случилось лишь спустя 40 лет »»
J.B. HUTTO (1926)
Herman FOSTER (1928)
Francis LAI (1932)
Giorgio MORODER (1940)
Gary WRIGHT (1943)
Lakshminarayana SHANKAR (1950)
Рустем Баянович БУЛАТОВ (1980)