Каждый день мы получаем свою дозу музыки. Она доходит до нас в самых разнообразных формах - уложенная в коробочку с буклетом, запакованная в звуковой файл, разливающаяся из концертных динамиков, рождающаяся из волн радиостанций. И не в последнюю очередь - сложенная вчертверо и помещенная в этот таинственный маленький ящик - телевизор. Ведь там - своя музыкальная жизнь с собственными законами и тенденциями. Которые тоже можно изучать и оценивать.
Очередная модная тенденция в этой области зарождается прямо на наших глазах. Отгремевшая пару месяцев назад звездная баталия под названием "российский финал Евровидения", похоже, подсказала отечественным телеканалам новую, почти не протоптанную дорожку к сердцам зрителей.
Конечно, в том, что соревнование, то есть, по сути, столкновение известных исполнителей может вызвать бешеный интерес у публики, никакого откровения нет. Будь то обычный хит-парад ("вот Бритни на третьем месте, а Кристина уже на втором") или "Последний герой" с участием фабрикантов, драка Шевчука с Киркоровым или "Кулинарный поединок" - если "звезды" борются, сразу находятся те, кому это нужно. Однако именно Первый канал смог возвести такую борьбу в ранг события национального масштаба. Впрочем, все новое - это, как известно, хорошо забытое старое, и даже в нашумевшем русском "Евровидении" нет ничего сверхоригинального. Была ведь уже на советском, а потом и российском телевидении легендарная передача "Музыкальный ринг". В какой-то момент на "Ринге" точно так же начали сходиться более или менее известные исполнители, а исход битвы решали телезрители новомодными тогда способами - голосованием на пейджер (!) и через сайт в интернете. В конце 1999 года "Музыкальный ринг" закрылся, и, несмотря на все обещания его создателей Владимира и Тамары Максимовых, на экраны больше не вернулся. Ниша эта так и продолжала пустовать, пока "Евровидение-2005" не показало, что формат музыкального поединка (да еще в прямом эфире, да еще со зрительским судейством) очень даже востребован. Тем более что по части интерактивности телевидение за это время шагнуло далеко вперед, а телефонное и sms-голосование стало весьма прибыльным делом.
Поэтому когда в марте начали ходить слухи о том, что канал Россия готовит свой ответ Первому - то ли некий новый проект, то ли возрожденный "Музыкальный ринг" - это никого не удивило. Однако эти слухи пока так и не подтвердились - никакого похожего шоу канал все еще не представил. Зато свой альтернативный проект выдал канал MTV Россия - совсем недавно в эфир вышел первый выпуск нового шоу "Полный контакт". По сути, это упрощенный и сокращенный вариант все того же "Музыкального ринга" - два исполнителя или две группы соревнуются друг с другом, исполняя в прямом эфире свои песни (тоже две) и отвечая на вопросы зрителей и ведущего. Победителя определяют, как и полагается, сами телезрители, присылающие свои СМС. Как видно, идея "Музыкального ринга" в MTV-шном шоу просматривается четче некуда. Впрочем, создатели "Полного контакта" и не скрывают, откуда они черпали свое вдохновение.
В первом эфире "Контакта" друг против друга грудью встали девичьи коллективы: Блестящие и ВИА Гра. Исход голосования был ясен с самого начала - все-таки это группы примерно одного жанра, но разных весовых категорий. В то время как Блестящие стремительно теряют популярность, ВИА Гра выдает один боевик за другим и медленно, но верно приближается к статусу лучшего русскоязычного поп-коллектива. Поэтому эфир "Полного контакта" с самого начала воспринимался не как соревнование, а как небольшой концертик, из которого все желали узнать одно: как же девушки (и те, и другие) будут звучать живьем?
Тут-то и вышел главный прокол. Зарожденная было "Евровидением" вера в то, что
многие наши исполнители могут неплохо выступать живьем даже в телеэфире,
заметно поколебалась. Первый тур прошел примерно так, как ожидалось: на фоне
несуразных Блестящих, нескладно мяукающих поппури из своих песенок, "Биология"
ВИА Гры прозвучала довольно мощно и энергично. Но ларчик просто открывался -
девушки не столько пели, сколько подпевали фонограмме с уже прописанными
вокальными треками, поэтому все вместе звучало ладно и солидно. Однако стоило
им во втором туре отважиться на исключительно живое пение ("Сто шагов назад"),
как мероприятие превратилось в настоящую пытку. Обе группы так нещадно
фальшивили, что удивительно, как им вообще удалось собрать какие-то голоса от
зрителей. А собрать, между прочим, удалось немало - к концу программы в
поддержку ВИА Гры было отправлено примерно 3240 смсок.
"Блестящим" досталось
почти в четыре раза меньше - неожиданностью это ни для кого не стало. На
радостях девушки из ВИА Гры относительно сносно спели на бис "Мир, о котором я
не знала до тебя", и на этом праздник закончился. Вопросы от зрителей и ответы
от "звезд" оказались чистой формальностью. Никаких провокационных и хитроумных
вопросов, какие, бывало, возникали в "Музыкальном ринге", услышать не довелось:
тинейджеры в студии говорили, лишь бы что-нибудь сказать, барышни неумело
отшучивались, лишь бы от них отстали. И тем, и другим было как-то неловко.
Известно, что в следующем выпуске "Полного контакта" на ринге встретятся Дима Билан и Серега. Подбор соперников вызывает некоторое недоумение, но надо признать, что кое-что общее у них есть - оба не раз доказывали, что выступать вживую, с музыкантами и бэк-вокалистами они умеют. В том числе и в телеэфире. Так что предстоит бой на равных, и будет он, надо полагать, интереснее и зрелищнее первого.
А вслед за "Полным контактом", вероятно, следует ожидать похожих передач и на других каналах. Ведь если последние музыкальные бои заинтересовали даже тех, кто обычно демонстративно воротит нос от русской попсы и музыкального телевидения, то что уж говорить о рядовом зрителе. Пока публика не пресытилась, привлечь ее внимание к таким поединкам - проще простого.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)