Как утверждает автор идеи фестиваля куртуазного декаданса - Владимир
Преображенский, Бархатное подполье - это "оргия стиля, изысканности и
эстетства". Владимир рассказывает:
В. Преображенский: - Очевидная популярность в столичной артистической
среде слова "гламур", имеющего зачастую весьма туманный смысл, свидетельствует
о том, что назревает новая волна декадентской куртуазности и интеллигентного
эстетства. Вновь в моде Вертинский, большой интерес к эстраде 30-40-х годов,
удивительно созвучными современности оказываются и поэзия Серебряного века, и
капризная изломанность французского символизма.
Фестиваль "Бархатное подполье" объединяет очень ярких, ни на кого не похожих
артистов, выделяющихся особым эстетским лоском, экстравагантностью манер,
изысканностью стиля. Их художественные поиски так или иначе находятся в
плоскости эстетизма, декаданса, традиций куртуазной литературы, известной
массовой публике по запискам Казановы и "Декамерону". Их творения - это
погружение в мир изысканных вещей, тонких ощущений, экзотических образов,
уносящих их на грань мистического экстаза и прозрения, стремление заглянуть
порой за предел дозволенного. "Искусство всегда бесполезно" - утверждал великий
ценитель Прекрасного Оскар Уайльд. Самобытные искания отдельных артистов
складываются ныне в новое актуальное веяние, еще не замеченное поп-культурой и
поэтому не ставшее "модным". Тем интереснее сегодня нащупать пульс этого
интересного явления и оказаться в его авангарде.
В этот вечер на одной сцене соберутся артисты, имеющие статус культовых, но редко принимающих участия в массовых мероприятиях, так как предпочитают выдерживать свою собственную линию отношения к шоу-бизнесу и Искусству.
Группа Оберманекен
Эстеты номер один в "русском роке". Легендарный
коллектив, созданный потомком немецких баронов Анжеем Захарищевым фон
Браушем и
потомком чапаевских комиссаров Евгением Калачевым в середине 80-х,
привнес в
отечественную рок-музыку атмосферу неодендизма, рафинированной утонченности и
"новой эротики". Существует байка о том, что в конце 80-х в Аквариуме
возникли серьезные разногласия, поводом для которых послужило творчество
другого рок-коллектива. Часть музыкантов хотела играть так же, как группа
Оберманекен, БГ и Дюша Романов всячески этому противились. Как
оно было на
самом деле, нам неведомо, но то что 15 лет назад группа Оберманекен не на
шутку всколыхнула умы прогрессивной общественности - как рок-н-рольной, так и
театральной - факт. Авторы многочисленных эротических перформансов,
мистификаций и сюрреалистических акций. В конце 80-х Оберманекен покинул
Россию. Пребывая в Нью-Йорке, музыканты активно концертировали, выступали
совместно с такими звездами, как Ник Кейв, Бьорк, Нирвана, записывались за
студиях Сюзанны Веги и Филиппа Гласса. После возвращения в 1997
группа словно
обрела второе рождение, выпустив здесь альбом-сборник "Нега и
роскошь" , на
котором были зафиксированы такие хиты, как "Ночной портье",
"Девочка-подросток", "Резидентка Моссада". СМИ сразу же окрестили Оберманекен
возвращением года. Миссионеры утонченного гедонизма и декадентствующие
аристократы нового века, они уводят слушателя в "башню из слоновой кости",
погрузив в причудливый и многоликий мир фантазий и "новой эротики". Это мир
экзотических стран, тонких запахов, тайных желаний и межгалактических грез, где
"воздушные, как поцелуй" слова окутывают ваше сознание таинственной вуалью.
Сейчас группа выступает в обновленном составе, который вы и увидите на
Фестивале куртуазного декаданса. Вас встретят "притоны Таиланда", "дачные
велосипедистки", дикие орхидеи и космический джаз.
Вадим Степанцов с проектом Бедлам-Капелла
Вадим Степанцов - поэт, музыкант, член Союза писателей, Великий Магистр Ордена
куртуазных маньеристов - поэтического объединения, которое существует уже более
15 лет.
За время своего существования Орден выпустил около 20 сборников - не считая
отдельных авторских книг, и бессчетное количество раз выступил на больших и
малых поэтических подмостках. Вадим Степанцов прославился будучи лидером
группы
Бахыт-Компот (хиты "Девушка по имени Бибигуль", "Анархистка", "Пьяная,
помятая пионервожатая"). Кстати, его же поэтическому перу принадлежат и такие
шедевры отечественной эстрады, как "Король оранжевое лето" (группы Браво),
ключевые строчки песни "Мальчик-гей" (группы Тату). На Фестивале куртуазного
декаданса Вадим Степанцов выступает с новым проектом Бедлам-Капелла.
Стиль, придуманный для себя этим акустическим трио, они назвали симфо-панк.
Название группы с маниакальной точностью передает суть ее творчества. С одной
стороны, Бедлам-Капелла - это томный, почти классически правильный, в чем-то
салонный саунд. С другой - молодые музыканты оказались мало того, что
выпускниками консерватории, так еще и панками по жизни. Поэтому
Бедлам-Капелла - это панки, играющие романсы. Имена участников скрыты
псевдонимами, напоминающих о лучших традициях комедии дель арте или
А.Н.Островского. За клавишные отвечает выпускник консерватории по классу
кларнета, любимец девушек и просто живой секс-символ Валерьян
Стаканчиков. За
развратную скрипку - Илья Мимозов, выгнанный в свое время из
консерватории за
то же самое, что теперь успешно проделывает на сцене. Автору текстов и
вокалисту Вадиму Степанцову за псевдонимом спрятаться при всем желании
невозможно - эта личность известна каждому и в представлении не нуждается.
Владимир Веселкин
Танцор, музыкант, бывший шоумен группы АукцЫон. Пожалуй,
самый взрывоопасный (и не только на сцене) артист российской современности.
Свое первое выступление с группой АукцЫон, по собственным воспоминаниям,
закончил более чем вызывающе: "на коленях у сидящего в первом ряду офицера,
закинув ноги на шею его жене". Он бросал в партер рояли, раздевался догола,
прыгал в зал с четырехметровой высоты, гонялся по сцене за соратником по
АукцЫону Олегом Гаркушей с осколком стекла и, не нагнав ретивого,
самозабвенно резал себя на глазах ужасающейся публики. Не без помощи
самозабвенных танцев Веселкина АукцЫон произвел ошеломляющий фурор в Париже и
был торжественно принят министром культуры Франции Жаком Лангом. За шокирующие
шоу пресса - как западная, так и отечественная - называла Веселкина
"секс-террористом", "секс-символом русского рока", "звездой постсоветского
декаданса", "сексуальным язычником".
Покинув АукцЫон в начале 1990-х, В. Веселкин занялся сольной карьерой -
записал диск "Невозможная любовь", несколько песен с которого сразу же стали
хитами, снялся в фильме "Послеполуденный отдых Фавна", где нагишом станцевал
знаменитый номер Вацлава Нижинского, организовал сбор подписей за отмену
пикантной 121-й статьи УК СССР и фестиваль голубых и розовых "Кристофер Стрит
Дэй". Записал несколько альбомов с группой Уши Ван Гога. В настоящее время
готовит сборник "бестов", рабочее название которого "Песни мертвого Веселкина".
Говорят, что сама Брижитт Бардо, собираясь посетить Россию, одной из целей
своего визита назвала знакомство с Веселкиным, которого она знает по западным публикациям.
Алеша Пальцев
Король широко известного в узких кругах "Рок-кабаре"
Дидурова. Импозантный, элегантный и обаятельный Алеша Пальцев, эдакий
стервец-сердцеед с томным гипнотизирующим взглядом из-под полуопущенных век.
Чаще всего его сравнивают в Вертинским. И хоть до знаменитого русского
шансонье Пальцеву, пожалуй, еще ого-го как, тут ничего не попишешь - сходство
налицо. Героини его фантазий - бесчисленные девочки, барышни, даже женщина с
веслом - вереницей перетекают из песни в песню. Ядовитые и нежные как цветы
обладательницы "попок, колец и брошек" уводят слушателей в свои уже канувшие в
прошлое или если и существующие, то как-то тайно и незаметно миры по "белым
дорожкам из кокаина". Пугающие до смеха детали вырисовываются в текстах: "ваша
подвязочка и мой лампас на паркете образуют крест". Самоирония, тем более такая
глубокая и изощренная - великое дело. Если бы не она - не сверкать бы шансонье
Алеше Пальцеву в андеграундных клубах. А что еще более важно - он обладает
умением не
переступать ту грань, которая позволяет так гибко и умело превращать
откровенную пошлость в изысканную красоту. Год назад на лейбле "Снегири" вышел
дебютный альбом Алеши Пальцева "ВертопрахЪ" . В рамках Фестиваля куртуазного
декаданса "Бархатное подполье" состоится торжественная презентация второго
альбома, символично названного "АртистЪ".
Группа Бостонское чаепитие
Настоящие эстеты-подпольщики, авторы первой в России
песни про Интернет ("Новый эскапизм"), а также декадентской композиции
"Ноктюрн", которая украсила сборник "По по-русски", выпущенный год назад
компанией CD LAND. Кстати, эта песня, как говорят, приобрела большую
популярность среди столичных садо-мазохистов. В то же время композиция
"Норд-ост", имеющая злободневно острое звучание, была положительно отмечена
мэтром рок-критики АК Троицким во время интернет-конкурса "Когда твоя девушка
мертва". Лидер группы - музыкант и журналист Владимир Преображенский
(предыдущие муз. проекты - Летучий Голландец, Алхимическое кабаре им. Яна
Потоцкого). Бостонское чаепитие продолжает ту нехарактерную для русского
рока традицию, которую заложили группы Пикник, ранняя Агата Кристи,
Прощай, молодость!, Оберманекен.
По звучанию Бостонское чаепитие держится в фарватере арт-рока с элементами
"новой волны", джаза; активно используются клавишные, однако неожиданные нотки
вносят акустические инструменты: классическая гитара, скрипка, саксофон.
Странные перформансы, полутеатральные действа и виртуальные мистификации -
вполне в духе "бостонцев".
Группа Пьеро
Творческий союз композитора-декадента Константина Точеного, чьи
классические произведения с большим успехом исполнялись на разных континентах
от Европы до Австралии, и куртуазного поэта, а также журналиста, психолога,
стилиста, певца Антона Несвитского, много гастролировавшего в качестве солиста
хоровых коллективов, в том числе и по Америке.
Две творческие личности, имеющие более чем 15-летний творческий стаж,
встретились, чтобы создать поистине новаторских проект. Стиль, в котором
работает дуэт, можно определить как симфо-арт-рок или гламур-рок (термин К.
Точеного). Главная музыкальная идея проекта Пьеро: соединение классического
звучания и классических музыкальных форм (простая и сложная трехчастная, рондо)
с песенной формой (куплет-припев).
В настоящее время коллектив записывает дебютный альбом "Болезнь куклы". В
композициях группы доминирует аромат эстетического декаданса, с элементами
романтизма, концептуализма.
Группа Полынья
Группа работает на стыке самых различных музыкальных направлений:
арт-рок, фолк, авторская песня, блюз. Волнующий, чувственный женский вокал
прекрасно сочетается с интересной акустической музыкой
и яркими образными текстами. Отличительной чертой группы является
театральность. Каждая
песня Полыньи это, прежде всего, небольшое драматическое произведение.
Полынья объединяет музыкантов с двух сторон Уральских гор, двух городов,
Новосибирск-Москва, разных частей света, Европы и Азии. Результатом чего,
образовалось творческое соединение культурных миров востока и запада. Группа
существует 2 года.
Принимала участие в фестивалях "Единение-VIII" (где стала одним из
лауреатов), "ЗилантКон-2004", Rock&Unplugged. Не так давно состоялся
первый прямой эфир на радио "Культура" в программе "Лаборатория".
В программе фестиваля также: поэзия (поэтесса Юлия Погорельцева), танцевальные номера, эротическая фотовыставка (фотохудожники Андрей Пижемов, Алена Присяжная).
Желанными гостями будут все любители изысканных, красивых вещей, тонких ароматов и по-настоящему интересной музыки! Если вы обладаете хорошим вкусом и фантазией, умеете свою жизнь превращать в фейерверк эмоций, впечатлений, открытий - вам сюда! Дамы, предпочитающие элитную косметику, мужчины, знающие толк в женщинах, французском коньяке и винах. Стильные люди, умеющие оценить неповторимый вкус элитного зеленого чая и бодрящий аромат настоящего аргентинского матэ... Из фейерверка возгорится бал!
Первый фестиваль куртуазного декаданса Бархатное подполье
12 мая
Kлуб на Брестской
Начало в 19.30
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)