Властелин мультипликационного саунда и мастер лаунджевых метаморфоз
Олег Костров замахнулся на святое - на Жана-Батиста нашего Мольера и его
знаменитую комедию. Спектакль был поставлен режиссером Ниной Чусовой на сцене
Московского Художественного Театра осенью 2004 и получил весьма нелестные
отзывы критиков, посчитавших его провальным.
Писать саундтрек для классической пьесы - занятие не из легких, но в умелых
руках Кострова это занятие превратилось в очередное развлекательное фрик-шоу
(достаточно только взглянуть на название композиций). По словам самого автора, на диске воплотилась идея сочетания классических интонаций в стиле
Стравинского и современного электронного ритма. Великий Стравинский,
наверное, в гробу перевернулся от такого безумного соседства. Виртуальные же
герои Кострова вполне сносно уживаются с Эльмирой, Оргоном и Тартюфом, разодетыми в футуристические костюмы из целлофана и фольги,
защищающие от проникновения в организм электромагнитного излучения, посылаемого
интриго-генераторами, злобными роботами или кошмарными клоунами.
"Альбом "Тартюф" - это просто музыка. А пьесу мои глаза вообще бы не
видели!", - категорически заявляет автор.
Кудахтанье куриц, бормотание Карлсона, искаженные вокодером потусторонние
голоса, пики-пуки, сигналы космических станций вновь воссоединились в едином
коллаже, способном расплющить неподготовленный к таким экспериментов мозг "классического" театрального зрителя.
Альбом, конечно, имеет мало общего с пьесой, но это не снижает его значимости
для поклонников карикатурно-электронного экспериментального музицирования,
поднимающего настроение даже в самые унылые дни. Что до театров, то в них в последнее время все равно никто не ходит.
Manu DIBANGO (1934)
Roberta FLACK (1939)
Nigel OLSSON (1949)
Robbie NEVIL (1961)
Poli GENOVA (1987)