Совместное творение банды Шнурова и обаятельных британских фриков
Tiger Lillies лаконично охарактеризовано самим предводителем маленького
оркестрика, названного в честь города-героя на Неве, в композиции под номером
три ("Х:я"). Причем местами эта самая "х:я" -
бессодержательно-банальная, а
местами - полная.
К "отцам" из Tiger Lillies (спевшим "Психа" и "Водку"), как
впрочем, и к отечественным музыкантам претензий никаких. Поскольку культовые
для избранных любителей клубного эпатажа и пьяного угара разнузданные мелодии с
берегов туманного Альбиона давно и плотно осели в родных пенатах как в
оригинальном исполнении, так и в периодических инструментальных вариациях их
питерских коллег по цеху. Ненятная и скучная шнуровская лирика превратила,
казалось бы, неплохую идею в тоскливый саундтрек к пьесе Горького "На дне"
наших дней.
Перепетые маэстро уже не по одному разу плоские сюжеты или их полное
отсутствие, и отнюдь не концептуальные матерно-стилистические ухищрения,
надуманное отсутствие рифмы и бесхитростный блевотно-маниакальный кретинизм уже
порядком достали даже ярых поклонников Шнура. Нет в текстах ни былой иронии, ни
душевного сортирного юмора, ни беспредельного драйва. Один сплошной
прогопнический контент и вторичные муз-мотивы на каждом втором треке.
Стилистика альбома напоминает пьяные посиделки 40-50-летней давности на
танцплощадке какого-нибудь парка культуры и отдыха группы деградирующих
маргинальных элементов, пьющих денатурат и политуру и наслаждающихся манерными
звуками фокстротов, вальсов и шансонно-кабацкого ретро, которые тут же выдает
на гора сидящий рядом духовой оркестр фабрики галошных изделий им. Клары Цеткин
и Розы Люксембург.
Альбом вытягивает за уши воистину волшебный ностальгический вальс "Алкаш",
который представлен на диске аж в двух частях, - искренняя автобиографическая
история уэйтсовского-ерофеевского представителя "дна", философствующего о
своем, о возвышенном - об утонченном пьянстве вне социума. Еще одна яркая
звездочка - жестокая любовная баллада "Сука": вещь фатальная и одновременно
феноменальная. Здесь, как и в "Алкаше", настроение лирического героя передается
настолько тонко и правильно, что перед Шнуровым хочется в очередной раз снять
шляпу за его актерский и сочинительский талант, несмотря на остальной материал
пластинки, про который шла речь выше.
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)