Говорят, что где-то между 2002 и 2004 годами перед великолепным Александром Ф. Скляром встала достаточно сложная задача - выглядеть на сцене соответственно своему возрасту, и при этом оставаться настоящим рокером. Группа Ва-Банкъ, дело всей его сознательной жизни, отошла на второй план вскоре после выхода альбома "Босиком На Луне", сам же Скляр в компании выдумщика Евгения Головина некоторое время увлеченно бороздил просторы некой иной реальности. Отчеты об этих странствиях постепенно составили несколько томов "Библиотеки Путешествий".
Пребывание в соседних измерениях не могло пройти даром для настоящего артиста. По возвращении на грешную землю, Скляр окончательно понял, что позарез нужно Ва-Банку для успешного возвращения к активной деятельности в эпоху разгула декоративного киберпанка и подростково-вампирического экзистенциал-мазохизма. Закутавшись в кожаные плащи и надвинув на глаза широкополые шляпы, четверо рокеров разбитной походочкой прошествовали в мрачновато-глумливое царство нуара. Того самого, чьи быстро остывающие следы можно обнаружить даже в давшем некогда группе имя детективном фильме.
Расчет себя оправдал. Новый альбом Ва-Банка "Игроки И Шпионы" - работа на удивление стильная в своей обаятельной угрюмости. Рок-н-ролл "Их Много" - хитроумен и циничен, как просверк усмешки из-под поля черной шляпы в свете уличного фонаря. Полубалллада "Новые Китайцы", исполненная зловещего шика потустороннего мира (того самого, дорога в который обычно начинается в соседнем дворе), возможно, придется по вкусу поклонникам фильмов "Девятые Врата" и "Константин". А остатки размышлений Скляра о соотношении возраста и рок-запала можно при известной наблюдательности обнаружить в номере "Жизнь На Пять Четверти".
Возвращением к одной лишь породившей группу детективной эстетике дело не ограничилось. На этом альбоме нет и следов индустриальных пульсаций, громогласного металлорэпперства или псевдо-шансона. "Игроки И Шпионы" - программа рок-н-ролльная в самом традиционном понимании этого слова. Основа инструментала - три самую малость перегруженных гитары и барабаны. Благодаря некоторой примеси фанка параноидальная "Огонь - Вода" по звучанию даже немного напоминает знаменитую "Fingerprint File", самую "нуарную" композицию Rolling Stones. Гитарист Сергей Левитин, тезка и бывший коллега Сергея Галанина по бренчанию на шисти струнах, не столь давно сменивший в рядах группы "бомбометателя" Егора Никонова, наконец-то получил настоящую свободу игры. Сразу вспоминается, что начинали Ва-Ванк, как рокабилли-бэнд. Приятно, черт возьми. Не забыли свои корни мужики.
Музыка, которую играет Ва-Банкъ, всегда была рассчитана на не слишком широкий круг поклонников. Зато внутри этого круга с неослабевающим интересом будут принимать каждое новое первоплощение музыкантов. Хороший расклад.
Moscow band Va-Bank, the long-time leader of the alternative music movement in Russia, was formed by former diplomat Alexander F. Skliar in 1986. The now hard rock, now folkish, now romantic...
Дата образования:
1 января 1986
Подробности из жизни:
Moscow band Va-Bank, the long-time leader of the alternative music movement in Russia, was formed by former diplomat Alexander F. Skliar in 1986. The now hard rock, now folkish, now romantic Va-Bank have never been a band to be contained by the traditional boundaries of rock genre. From rhythm 'n' blues to the lyrical, from alternative to folk to hard core and back again, Va-Bank have something to offer just about every listener and are never, never boring. The band's music runs primarily in two directions. The first - the electric - is aggressive and hard, sometimes incorporating elements of punk. The second - the acoustic - is melodic and unusually beautiful, in the tradition of Moscow folk music. Both make use of Va-Bank's characteristic original guitar arrangements and unorthodox lyrics - no listener will remain indifferent beyond the first few riffs. Va-Bank regularly performs in concert halls, stadiums, and clubs all over Russia. The first Soviet band to record outside of…
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)