SLADE  Март. И даже пень в весенний день...

Пять лет практически бесплодного музицирования способны охладить стартовый пыл любого начинающего музыканта и заставить его переключиться на поиски более обыденного места в социуме. Однако Slade явно были не из таких - недаром им предстояло остаться в памяти народной как самым безумным фрикам британского хард-рока.

Весна - идеальный момент начинать работу с нуля, когда плоды былых трудов либо пропали впустую, либо оказались хорошо забыты. Пример выдающихся британских хард-рокеров Slade здесь очень показателен.

К моменту образования за плечами музыкантов этого волверхэмптоновского квартета уже был довольно долгий опыт работы в таких рок-н-ролльных группах, как The Vendors и The Maverick. Обе упомянутые команды появились на свет еще в середине 60-х и даже выпускали какие-то синглы, однако особого успеха не имели. Пять лет практически бесперспективного музицирования способны охладить стартовый пыл любого начинающего музыканта и заставить его переключиться на поиски более обыденного места в социуме. Однако Slade явно были не из таких - недаром им предстояло остаться в памяти народной как самым безумным фрикам британского хард-рока.
В марте 1970 года группа выпустила очередной сингл "Shape Of Things To Come C'mon, C'mon". Несмотря на то, что заглавная песня уже попадала в хит-парады в исполнении других артистов, cингл принес команде определенный успех. Успех же привел ее в студию телепередачи "Top Of The Pops". В до-эмтивишные времена это было очень круто. С этого момента и начинается пятилетка триумфального шествия команды по верхушкам хит-парадов в качестве ярчайших представителей "леворадикального крыла" британского глэм-рока: окопавшиеся в том же секторе Cockney Rebel были все-таки послабее. Правое крыло составляли Bay City Rollers и Гарри Глиттер, центр течения чуть позже прославили на весь мир Дэвид Боуи, T.Rex и Queen.

27 марта 1976 года очередной альбом группы "Nobody's Fool" попал в хит-парад на 14 место и продержался там месяц. Эта программа была более элегантной и взвешенной, нежели предыдущие. Акцент здесь делался не на громогласные стадионные кричалки вроде "Get On Up", а на общую зрелость музыкального мировосприятия. Благодаря таким номерам, как "Nobody's Fool", "Let's Call It Quits", "In For A Penny" и "All The World Is A Stage", альбом вошел в золотой фонд британского рока. Следует обратить внимание и на присутствующий на диске регги-номер "Did Your Mama Ever Tell Ya", исполненный в сопровождении мощного женского хора - Slade явно опередили здесь моду того времени. Эта программа оказала несомненное влияние и на многих отечественных рокеров - например, пример песенки "Pack Up Your Troubles" явно сыграл свою роль в аранжировке номера Машины Времени "Наш Дом (Годы Летят Стрелою)", который все знают и любят.
К сожалению, этот альбом был последним крупным достижением Slade в 70-х. Уже в следующем году Британские острова захлестнула мутная волна диско и панк-рока, и факт наличия у вчерашних глэм-клоунов хорошего вкуса уже мало кого интересовал. Справедливости ради следует отметить, что никакого флирта с диско Slade не предпринимали - напротив, в какой-то момент музыканты решили вспомнить свою скинхэдовскую молодость и совершили резкий крен в панк. Лысую, как коленка, башку лидер-гитариста Дэйва Хилла (Dave Hill) с какой-то шестеренкой, подвешенной к уху на манер серьги, можно было наблюдать даже в записи телешоу, на котором группа интерпретировала в панк-ключе "It's Alright, Mama" и "My Baby Left Me" Элвиса Пресли. Правда, вышло, как в старом анекдоте - "а умище-то куда девать?" Панк - музыка для молодых ребят, находящихся в поисках себя, и флирт с этой эстетикой вряд ли мог бы принести успех уже сформировавшимся музыкантам.

Так продолжалось до начала следующего десятилетия. Но вот 21 марта 1981 года альбом Slade "We'll Bring The House Down" неожиданно попал на месяц в британский Тор-25. Очевидно, утомленная панком и разочарованная стерильным звуком групп "новой волны" часть меломанов просто истосковалась по ядреному, с мясом и кровью, на грани иступления и сумасшедшинки, рок-н-роллу. А всего этого на альбоме было в избытке. Интересно, что пресловутый восьмидесятнический звук долго не мог проникнуть в записи группы: такие "попсовые" (хотя и в хорошем смысле этого слова) радиохиты, как "Ooh La La In L.A.", "Seven Year Bitch" или "Universe" появились в репертуаре Slade несколько позже.

19 марта следующего, 1982 года, концертом в Оксфорде начался новый британский тур Slade. Это было новое начало. На некоторое время у группы вновь появились радиохиты. Пара альбомов даже попала в американские хит-парады (чего, кстати, так и не удалось добиться в 70-х). А видеоклипы песен "Run Runaway" и "My On My" даже успели побултыхаться в волнах эфира MTV. Так продолжалось до марта 1985 года. До момента выхода альбома "Rogues Gallery", который особого успеха команде не принес. С этого момента в деятельности Slade начался очередной затяжной кризис, результатом которого стал выход из состава группы двух ключевых авторов - гитариста Невилла "Нодди" Холдера (Noddy Holder) и басиста Джима Ли (Jimmy Lea).

Тем не менее, группа не распалась - на вакантные места были приглашены двое молодых музыкантов. Новым Slade предрекали скорый крах, однако группа до сих пор существует, хотя после утраты двух ключевых в прошлом авторов ее творческая активность предсказуемо снизилась: этот состав пока что прибавил к дискографии только пару номерных альбомов. Кстати, в марте 1998 года был выпущен совместный альбом Slade и Sweet "Great Glam Heroes Of 70's". С тех пор обе команды периодически совершают гастрольные поездки в паре.

Весна - время, когда даже тем, кто мог бы провести остаток жизни в состоянии честно заслуженного отдыха, хочется начать жизнь с чистого листа. Почему бы и нет?

25.03.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

SLADE - свежие публикации:

  • Анонс - Вы знаете, кто этот мощный старик, 14.11.2013
    Группа Slade снова в концертном строю »»
  • Анонс - А кто у нас сегодня именинник?, 25.03.2011
    Slade отмечают юбилей бессменного гитариста Дэйва Хилла концертом в Москве »»
  • Репортаж - Потрясите костями!, 01.11.2005
    Приятно, что на старости лет Slade взялись-таки за ум и начали потихоньку возвращать в песни кое-какие фишки, некогда выкинутые из них "для упрощения дизайна". Когда тебе уже за полтинник, а твой рок-н-ролл как-то незаметно стал совсем уж простым и незатейливым - стоит поднатужиться и собраться с мыслями, а то старым маразматиком называть будут »»

SLADE

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона записала свою первую демо-запись. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", группа взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.

Подробности из жизни:

В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера (род. 15 июня 1950 года) и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли (род. 14 июня 1952 года) - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.
С приходом Холдера и Ли группа обрела мощный авторский тандем, выдающий на гора один боевик за другим. Первый успех, правда, группе принесла "черезтридцатьтризабораногузадерищенская" кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", выпущенная на сингле в июне 1971 года.
Чуть позже группа уверенно войдёт в высшие эшелоны британского глэм-рока.
В отличии от американского глэма с его культом противостоящих разным ужасам мачо (вспомните Kiss и…

Далее... →