Начало нового века было очень удачным для Джима Капальди (Jim Capaldi) -
стареющего героя британского блюз-рока и экс-ударника легендарных
Traffic. Альбом "Living On The Outside" вдруг понравился
широкой публике. Пара песен даже добралась в качестве видеоклипов до MTV. И
произошло сие не просто в результате каких-то капризов, вывертов или ошибок
моды, а по причине того, что материал был действительно хорош. И Гэри Мур
(Gary Moore) со Стивом Уинвудом (Steve Winwood) с записью
гитарных партий помогли, и сам Джордж Харрисон (George Harrison) "в гроб
сходя, благословил". Разумеется, такой успех грех было не развить. В результате
чего нового релиза от старины Джима в кругах любителей блюз-рока ждали с интересом.
"Melodic blues-rock" - обещает рекламный "корешок" диска - и открывающий
программу заглавный номер не обманывает. При том, сколько
узкоспециализированного блюза до сих пор записывается по всему свету, песенка -
настоящий шедевр в избранном стиле. А дальше начинаются чудеса...
Нет, номера с
некоторым попсовым уклоном имелись у Капальди и на "Living On The Outside" -
вспомните хотя бы "Riding The Storm" и "Time Passes". Но в этот
раз музыкант определенно преуспел в деле кропотливой реставрации
мейнстрим-саунда 80-х XX-го во всей его гротескной пафосности и чудовищной
искусственности. Тот, кто уже из ностальгических соображений закупил
переизданные студией "Bavaria Television" на DVD записи телепередач с итоговыми
хит-парадами 1985-1990 годов, оценит этот альбом особенно высоко.
Проблема в том, что похож в этих номерах Капальди на всех героев "стерильной
декады" вместе взятых. К примеру, переполненная стеклянным звуком клавиш и
"диетическими" гитарами вещичка "Edge Of Love", или "Secrets In The
Dark" с "хлопающим" рабочим барабаном и смешным в своей выверенности
гитарным соло - это чистейшей воды Крис Де Бург. Механистически-глухой
бас и рыхлая бочка (особенно это сочетание раздражает, если слушать в
наушниках) "Into The Void" в сочетании с трассирующим ритмом,
примитивными электронными эффектами и невнятным бормотанием на заднем плане
напоминают вещички поздних Queen вроде "Don't Lose Your Head".
Что же до "Getting Stronger", то такую песню просто необходимо исполнять,
обрядившись в штаны-бананы, полосатые футболки, белые кроссовки и темные очки.
С интенсивно-розовой гитарой "Blade Runner" в руках и никакой прической на
голове. Роберт Палмер бы помер от черной зависти в страшных муках.
Местами, правда, нарочито-восьмидесятнический саунд альбома порождает свои
шедевры. Такие, как, к примеру, аранжированный притивными сэмплами
автомобильных клаксонов, заносов и столкновений "Breathless". Столь
гениальную в своей маниакальности симфонию могли бы создать ZZ-Top
периода "Viva Las Vegas", прикомандируй к ним какой-нибудь особо
авантюрный продюсер Prince и Vanilla Ice на бэк-вокал да Пера
Гессла из Roxette в качестве инженера по звуку.
А как же разрекламированный выпускающей фирмой "melodic blues-rock"? Он ненадолго возвращается к слушателю в "Long Legs" - правда, нечто
подобное в 1988 году уже выходило у вышеупомянутого Гэри Мура (который, кстати,
и здесь ухитрился отписать несколько гитарных партий) под названием "Ready
For Love". Да и эстетика та же. Впрочем, есть на диске и
слегка приблюзованная баллада "Bright Fighter" с мягкой партией
синтезатора в исполнении Стива Уинвуда, и чисто акустическая миниатюра "I've
Been Changing", которые, как и заглавный номер, несколько выпадает и по
настроению, и по звуковому решению из доминирующей барби-стилистики.
Какой-то странный маневр совершил ветеран рока. Если альбом по ошибке
будет куплен поклонником класссического британского блюз-рока - недоумение и
разочарование его будет полным. 80-е - да, нелепые моды этого
десятилетия еще в моде, но уж от Джима Капальди никто подобных шагов не
ожидал. Это, как если бы Марк Нопфлер (Marc Nopfler) опять повязал бандану и вернул в
аранжировку "Money For Nothing" звук дешевых пластиковых клавиш. И тем
не менее поклонники эстетики означенного периода эту программу, несомненно, оценят.
Дата рождения:
2 августа 1944
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)