Jim CAPALDI  Poor Boy Blue

Начало нового века было очень удачным для Джима Капальди (Jim Capaldi) - стареющего героя британского блюз-рока и экс-ударника легендарных Traffic. Альбом "Living On The Outside" вдруг понравился...

Начало нового века было очень удачным для Джима Капальди (Jim Capaldi) - стареющего героя британского блюз-рока и экс-ударника легендарных Traffic. Альбом "Living On The Outside" вдруг понравился широкой публике. Пара песен даже добралась в качестве видеоклипов до MTV. И произошло сие не просто в результате каких-то капризов, вывертов или ошибок моды, а по причине того, что материал был действительно хорош. И Гэри Мур (Gary Moore) со Стивом Уинвудом (Steve Winwood) с записью гитарных партий помогли, и сам Джордж Харрисон (George Harrison) "в гроб сходя, благословил". Разумеется, такой успех грех было не развить. В результате чего нового релиза от старины Джима в кругах любителей блюз-рока ждали с интересом.
"Melodic blues-rock" - обещает рекламный "корешок" диска - и открывающий программу заглавный номер не обманывает. При том, сколько узкоспециализированного блюза до сих пор записывается по всему свету, песенка - настоящий шедевр в избранном стиле. А дальше начинаются чудеса...
Нет, номера с некоторым попсовым уклоном имелись у Капальди и на "Living On The Outside" - вспомните хотя бы "Riding The Storm" и "Time Passes". Но в этот раз музыкант определенно преуспел в деле кропотливой реставрации мейнстрим-саунда 80-х XX-го во всей его гротескной пафосности и чудовищной искусственности. Тот, кто уже из ностальгических соображений закупил переизданные студией "Bavaria Television" на DVD записи телепередач с итоговыми хит-парадами 1985-1990 годов, оценит этот альбом особенно высоко.
Проблема в том, что похож в этих номерах Капальди на всех героев "стерильной декады" вместе взятых. К примеру, переполненная стеклянным звуком клавиш и "диетическими" гитарами вещичка "Edge Of Love", или "Secrets In The Dark" с "хлопающим" рабочим барабаном и смешным в своей выверенности гитарным соло - это чистейшей воды Крис Де Бург. Механистически-глухой бас и рыхлая бочка (особенно это сочетание раздражает, если слушать в наушниках) "Into The Void" в сочетании с трассирующим ритмом, примитивными электронными эффектами и невнятным бормотанием на заднем плане напоминают вещички поздних Queen вроде "Don't Lose Your Head". Что же до "Getting Stronger", то такую песню просто необходимо исполнять, обрядившись в штаны-бананы, полосатые футболки, белые кроссовки и темные очки. С интенсивно-розовой гитарой "Blade Runner" в руках и никакой прической на голове. Роберт Палмер бы помер от черной зависти в страшных муках.
Местами, правда, нарочито-восьмидесятнический саунд альбома порождает свои шедевры. Такие, как, к примеру, аранжированный притивными сэмплами автомобильных клаксонов, заносов и столкновений "Breathless". Столь гениальную в своей маниакальности симфонию могли бы создать ZZ-Top периода "Viva Las Vegas", прикомандируй к ним какой-нибудь особо авантюрный продюсер Prince и Vanilla Ice на бэк-вокал да Пера Гессла из Roxette в качестве инженера по звуку.
А как же разрекламированный выпускающей фирмой "melodic blues-rock"? Он ненадолго возвращается к слушателю в "Long Legs" - правда, нечто подобное в 1988 году уже выходило у вышеупомянутого Гэри Мура (который, кстати, и здесь ухитрился отписать несколько гитарных партий) под названием "Ready For Love". Да и эстетика та же. Впрочем, есть на диске и слегка приблюзованная баллада "Bright Fighter" с мягкой партией синтезатора в исполнении Стива Уинвуда, и чисто акустическая миниатюра "I've Been Changing", которые, как и заглавный номер, несколько выпадает и по настроению, и по звуковому решению из доминирующей барби-стилистики.
Какой-то странный маневр совершил ветеран рока. Если альбом по ошибке будет куплен поклонником класссического британского блюз-рока - недоумение и разочарование его будет полным. 80-е - да, нелепые моды этого десятилетия еще в моде, но уж от Джима Капальди никто подобных шагов не ожидал. Это, как если бы Марк Нопфлер (Marc Nopfler) опять повязал бандану и вернул в аранжировку "Money For Nothing" звук дешевых пластиковых клавиш. И тем не менее поклонники эстетики означенного периода эту программу, несомненно, оценят.

18.03.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Jim CAPALDI

Дата рождения:

2 августа 1944