Континентальная Европа окончательно махнула рукой на пытающийся по
инерции диктовать музыкальную моду англо-(нагло)-американский рынок, и
отрывается теперь по полной под девизом "Моды не существует - каждый стиль
по-своему крут". Если появление пару лет назад на просторах нашей необъятной
таких групп, как The Ark или Flaming Sideburns, можно было
расценивать исключительно как ретро-причуду, то теперь имеет смысл говорить об
определенной тенденции: команд, исполняющих глэм, спейс-рок или рок-н-ролл 60-х
стало столько, что можно смело забивать на просмотр MTV. Причем особо
плодовитым в этом отношении оказался север Европы и скандинавские страны в частности.
Ребята из датского квартета The Blue Van выглядят как образцовые стиляги
60-х. Для последнего поколения это немного похоже на ботаническую внешность
брит-попперов класса Pulp, однако правила игры здесь построже - к
вельветовому костюму прилагаются не стоптанные кеды, а лаковые белые штиблеты,
да и фоновых клавиш с грузящими гитарами здесь не услышать. Хотя несовременными
эти песни назвать трудно - к примеру, вещичка "The Remains Of Sir
Maison" в состоянии раскачать любую брейк-битовую дискотеку вне зависимости
от того, сделают ли на нее ремикс какие-нибудь Bikini Machine, или нет.
Альбом "The Art Of Rolling" поначалу может отпугнуть "как бы сыростью"
своего звучания нынешних потребителей "бытового hi-end-саунда" с его прессетной
настройкой усилителей и пятью маленькими пластиковыми колонками по углам. При
более внимательном прослушивании становится понятно, что та небрежность, с
которой записан альбом (включая как бы случайное переползание звука из канала в
канал на первой минуте "Baby I've Got Time") на самом деле - результат
кропотливой работы. Отчетливости и прозрачности, с которой здесь звучат
инструменты и голоса, можно лишь позавидовать.
Интерес музыкантов к наследию 60-х XX-го простирается от баллад в духе молодых
Rolling Stones (та же "Baby I've Got Time"), до веселой агрессии
Troggs ("Mob Rule") или Creation ("Word From The
Birds", "Revelation Of Love"). Есть на диске даже прекрасный образчик
старообразной психоделики с меллотронами и меланхоличным посвистом полуночных
призраков ("The Blueverture"). Кстати, инструменталисты The Blue Vin
неплохие - если, конечно, оценивать их с точки зрения чувства стиля и общей,
если так можно выразиться, ухватистости - последняя особенно хорошо проявляется
в переполненной импровизациями финальной "New Slough". Особенно хочется
отметить феноменального клавишника Сёрена Кристенсена (Soren V.
Christensen) - более сумасшедшего, и при этом чертовски сообразительного
последователя Алана Прайса мир еще не слышал.
The Blue Van прекрасно знают все тонкости избранного стиля игры и умело своими
познаниями пользуются. Что выгодно отличает их от псевдо-гаражников и
псевдо-модов, по большей части скрывающих за хилой пропускной способностью
нарочито-дешевых микрофонов явное неумение петь так, как действительно пели в 60-е.
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)