Первые шаги Esthetic Education по покорению музыкальной Москвы были сделаны, прямо скажем, на высоте - единственный закрытый концерт, предваряющий российский релиз дебютного альбома коллектива "Face Reading", прошёл в клубе "XX", расположенном аж на 22 этаже здания Российской Академии Наук. Заявив на состоявшейся накануне пресс-конференции, что своей целевой аудиторией они, в первую очередь, считают студенчество, участники группы сходу делом подтвердили верность взятому "образовательному" курсу, представив свою программу в главной цитадели российской науки. Впрочем, аудитория у творческого союза богемного бельгийца Луи Франка, успевшего в своей жизни позаниматься всеми мыслимыми видами творчества (от актёрской работы и сочинения музыки до фэшн-фотографии и съемок фильма), и экс-музыкантов Океана Ельзи басиста Юрия Хусточки и Дмитрия Шурова в тот вечер была вовсе даже не студенческая.
Тут стоит отметить, что событие, о котором пойдёт речь, не было сольным концертом в его классическом понимании - более того, этим вечером в "XX" происходило закрытое празднование "великосветского дня рождения". Что же до Esthetic Education, то музыканты просто согласились выступить на празднике "главным аттракционом", заодно получив возможность обкатать свою программу на "элитной московской публике".
Вполне естественно, что специфическая атмосфера мероприятия сказалась на выступлении группы самым непосредственным образом. Музыканты оказались в ситуации, когда люди пришли не то что "не на них" (как бывает на фестивалях и прочих сборных солянках), а даже и не на концерт вовсе. Чтобы не оказаться в роли банальных лабухов, создающих заглушающий чавканье звуковой фон, за внимание аудитории нужно было бороться и бороться отчаянно. А потому с первой же песни и на протяжении всего 45-минутного сета Esthetic Education выкладывались как могли, отыграв программу, сплошь составленную из максимально резких и боевых композиций, имеющихся в репертуаре (песни "Beautiful", "War", "Mr. President"). За всё выступление музыканты, чей дебютный альбом "Face Reading" свидетельствует о явном неравнодушии его авторов к балладам, ограничились лишь одним откровенным медляком ("Love"), да и тот был включен в программу исключительно как единственный на данный момент радиохит (и визитная карточка группы). В этом импровизированном "сражении" Esthetic Education с праздной толпой "великотусовочных" персонажей, моложавых снобов и разношёрстных фриков, победа осталась за музыкантами. По ходу концерта они сумели так основательно растрясти зал, что в финале были даже дважды вызваны на бис.
Рискну предстать перед вами любителем навешивать ярлыки, но выступление Esthetic Education с первых минут выдало их с головой - готов поспорить, что немалую роль создании коллектива сыграла горячая любовь его участников к творчеству легендарных Queen. Её отражение во всём - от откровенно "меркьюриподобных" жестов фронтмена коллектива Луи Франка до многочисленных музыкальных аллюзий на творчество легендарной четвёрки. Впрочем, прилежно развивая в своём творчестве вектор западной качественной поп-музыки, в своё время заданный Queen, Esthetic Education не стесняются разбавлять его и собственными экспериментами, увлечённо смешивая жанры и играючи превращаясь то в мейнстримовых поп-рокеров, то в настоящих шансонье, а то и вовсе устремляясь к классическому джазу. Причём - что немаловажно - ещё находятся на той стадии, когда эта игра с музыкой приносит им очевидное удовольствие. По крайней мере, именно такое впечатление создают на концерте горящие глаза вдохновенно ведущего мелодию клавишника Шурова, периодические приступы меланхолического экстаза Хусточки и хитрая улыбка, не сходящая с лица манерного артиста Луи Франка. Этот азарт и постоянная готовность к эксперименту вкупе с искренней увлечённостью собственным творчеством, к сожалению со временем зачастую покидающая большинство музыкантов, и является пока главным достоинством Esthetic Education. "Эстетическое образование", заявленное в названии группы - это, в первую очередь, самообразование самих участников группы, результатами которого они делятся со слушателем.
Готов констатировать, что пока получается интересно.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)