Рок-н-ролл в его первобытной форме хорошо адаптируется под дискотечные стандарты. Это поняли еще в 70-е годы ушлые ребята вроде Long Tall Ennie & The Shakers. Тогда, правда, диско-ремиксы рок-н-ролльных хитов потерялись в груде диско-ремиксов всего на свете. Но еще через пару десятков лет на еще не заросшую бурьяном тропу в музыкальном лесу набрели экспериментаторы вроде Propellerheads или Apollo 440. У них уже были компьютеры, так что процесс производства упростился. Дело было лишь за полетом фантазии производителя.
В XXI веке знамя ретрофутуристического рок-н-ролла для продвинутых эстетских танцполов готовы гордо нести по миру Bikini Machine. Эти "звезды дискотек" еще не столь известны миру, как, скажем, какой-нибудь Fatboy Slim, зато, судя по песенкам вроде "Santa Claus", и не столь циничны и откровенного издевательства над слушателями себе не позволяют. Напротив, у них все по-честному. Унисон фузз-гитары с отчетливым, выпуклым, живее настоящего, басом, мелкая россыпь нот исступленно солирующей органолы, гармоничное драйвовое многоголосье - судя по ремиксу на "Have Love Will Travel" Чака Берри (Chuck Berry), авторы проекта знают цену всем этим фишкам. Некоторые номера (например, "Monkey Bum Bum Boogie") и вовсе звучат подобно неизвестным до недавнего времени гаражным рок-боевикам 60-х - и лишь периодически выползающие на первый план нарочито электронные звуки да откровенно закольцованные ударные выдают ее современное происхождение.
Музыка этого проекта весьма кинематографична. Причем это тот случай, когда отсутствие каких-либо видеобонусов на диске или хотя бы концепт-арта в буклете здорово убавляет очков этому небезынтересному составу в плане концептуальности. Впрочем, не все еще потеряно: сейчас в моду медленно, но верно входит ретрофутуризм. Можно ожидать, что наигравшись с эстетикой а-ля 30-50-е в фильмах типа "Sky Captain & The World Of Tomorrow", поп-культура начнет освоение и переосмысление ценностей следующего десятилетия ХХ века. И мы еще услышим брейк-серф Bikini Machine в саундтреке какого-нибудь фильма с летающими полугоночными авто, ламповыми компьютерами в лакированных деревянных корпусах и цельнометаллическими рейсовыми ракетами до Луна-Сити.
Эта группа не опережала моду. Зато у нее есть хорошие шансы красиво пройтись под стрекот серфовых гитар по гребню ее очередной волны.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)