В минувший четверг в уютном концертном зале Центрального Дома Художников собрались на Второй Гитарный фестиваль лучшие гитаристы страны, играющие преимущественно джаз, блюз и этническую музыку.
Открыл фестиваль преподаватель Гнесинки и концертирующий гитарист Константин Серов, сыгравший мягкий и техничный джаз с вкраплениями южноамериканских мотивов и отголосков рок-н-ролльных стандартов в композиции, посвященной памяти Джона Леннона и Джорджа Харрисона.
Затем настал черед первого за вечер гитариста, играющего в фортепианной
технике. В отличие от привычного зажимания струн пальцами левой руки и ударов
по ним правой, Дмитрий Малолетов бьет по струнам пальцами обеих рук,
таким образом добиваясь необычного звучания. Малолетов продемонстрировал как
возможности такой техники по скоростному звукоизвлечению, так и красивые
лиричные композиции.
Bадим Иващенко, гитарист Mishouris And His Swinging Orchestra, отыграл программу из блюзов, характерных для южных штатов США, и кроме общего задора запомнился трюками вроде игры на гитаре, заброшенной на шею, использования бутылки в качестве слайдера, шнура - как медиатора и т.п. Под конец своего сета он очень бодро исполнил "Roll Over Beethoven" Чака Берри.
После перерыва на сцену вышли Blues Doctors с Владимиром Демьяновым, отыгравшие джемы с великолепным Гией Дзагнидзе и гостем из Нальчика Арсеном Шомаховым. Если Гия прямо-таки лучился и расплескивал в разные стороны ноты с грифа Стратокастера и шутки по поводу и без, то Арсен Шомахов предельно собранно и точно отыграл свои англоязычные блюзы.
Перейдя от блюза к этнике, от электрических гитар к акустической, Иван Смирнов без перкуссии и духовых, обычных для его сольных концертов, отыграл "хитовый" сет, отличившийся бурной радостью обоих музыкантов по поводу пары неточно сыгранных нот и завороженно сидящей и слушающей публикой.
А закрывал программу первого дня фестиваля крымский гитарист Энвер
Измайлов, так же как и Дмитрий Малолетов препочитающий использовать двуручный
тэппинг. Совершенно феерическая игра немолодого человека в белом пиджаке,
запись и воспроизведение ритмических рисунков "на лету", использование
различных эффектов, благодаря которым гитара звучала то как скрипка, то как
целый струнный оркестр, то как хор имени Пятницкого... Его выступление поставило
хорошую точку в первом дне фестиваля.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)