Так получилось, что наша беседа с Сергеем Галаниным состоялась за несколько минут до начала концерта СерьГи в клубе "Калигула". Ситуация, надо сказать, неоднозначная: с одной стороны, интересно понаблюдать за тем, как музыкант покоряет маршрут "от слов - к делу", а с другой... С другой - времени на то, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы, не хватало. Но тут уж ничего не поделаешь: зрители ждали выступления СерьГи и задерживать его в данном случае не представлялось допустимым.
Звуки.Ru: - Сергей, насколько я понял из анонса, сегодня зрители услышат в исполнении твоей группы кавер-версии некоторых стареньких песен, в том числе зарубежных...
Сергей Галанин: - Честно признаться, я не могу сказать, какого именно года эти песни. Просто есть несколько композиций, которые, как я сейчас понимаю, оказали какое-то влияние на мое сегодняшнее мировоззрение. Вообще, делать каверы - вещь очень ответственная, и я всегда завидовал тем, кто это делал умело. Не так, как в ресторанах, "копейка в копейку", нота в ноту (хотя здесь тоже есть свой прикол). Для меня ближе те каверы, в которых есть что-то новое от исполнителя, свой взгляд. Возможно, некоторые делают каверы, не особенно задумываясь, но это настолько сильные люди, что песню могут сделать полностью другой. Песен, которые мы перепеваем, мало, их круг довольно-таки узок. Хотя, я бы с удовольствием его расширил, если бы мне позволило мое хреновое знание английского языка. Есть много песен, которые не стыдно было бы взять и спеть.
Звуки.Ru: - Соответственно, и ты спокойно бы отнесся чьей-нибудь идее перепеть песни СерьГи?..
Сергей: - Конечно! Я только "за": если это кому-то интересно, делайте! То, что мы делаем, - в общем, не так уж и пошло, как у других (смеется). Нам только приятно станет, если наши песни будут пропагандировать по-своему, это будет небольшой вклад в низко опущенную культурную планку. Как-то достает уже всех нас все то, что в последнее время творится.
Звуки.Ru: - Сейчас наблюдается мощная мода на ретро-музыку - особенно восьмидесятых годов. Она вас как-то затрагивает?
Сергей: - Мне, честно признаться, этот период не очень нравится. Мы в основном используем дух 70-х годов. А в восьмидесятые уже пошла новая волна, появились волосатые попсовики. Были, слава Богу, и хорошие волосатые люди (я сам волосатый): и на Оззи можно было посмотреть, и на Aerosmith, на KISS. Но в основном пошла попсовая волна, люди с попсово-электронными "барабасами", стриженными висками. Я вот смотрю на себя в старых видеозаписях и думаю: как хорошо, что мы не выглядели как идиоты. У нас, в Бригаде С, был свой прикол, мы были какие-то другими. А многие, знаешь, были одинаковые. Ох, забавное было время!
Звуки.Ru: - Чем, на твой взгляд, вызвана эта мода на восьмидесятые?
Сергей: - Черт ее знает... Не думаю, что это долговечная ситуация: немножко вдохнут этой эстетики и изобретут что-то новое. Хотя я буду рад, если это новое появится на базе того самого времени. Мне, например, приятно, что стиль одежды, который я поддерживал, и пропагандировал в то время, сейчас вдруг всплыл. И ребята-девчонки ходят в том, что мы любили. Если брать западные мерки, то это конец 60-х - начало 70-х. Такое хиппанское время и в одежде, и в музыке, и даже в инструментах. Сейчас многие играют на гитарах "разлива" 70-х годов. Я не ожидал, что это может так резко вернуться. Значит, в этом было что-то настоящее. Ведь то время было первичным. Сразу за пятидесятыми годами, за джазом, стандартным рок-н-роллом, пошло новое музыкальное время. Сейчас, конечно, несколько иное время, это мода всего лишь, такая ретро-волна. Когда слушаю ту музыку, которую слушал в молодости, вникаю во все это заново, вспоминаю свои ощущения того времени и думаю: как же мне повезло, что все это я поймал в самом расцвете своего становления, я поймал хорошую музыку. Может быть, из-за этого, иммунная система этих, нынешних сорокалетних людей достаточно сильная. Возьмем "какого-нибудь" Гарика (смеется), Костю Кинчева. Настолько люди сильны - я думаю, что отчасти мы сильны духом еще за счет того, что мы слушали хорошую, интересную музыку, она нам очень сильно помогла в жизни.
Звуки.Ru: - Стоит ли ожидать подобной перспективы от музыки нынешнего течения?
Сергей: - Хорошая музыка есть всегда. Но мне опять же кажется: те люди, чье творчество близко нам по духу, все равно понимают, откуда растут ноги этой музыки.. Не просто же так они ориентируются на Led Zeppelin. Для меня блюз начался именно с Led Zeppelin, для многих других - еще с "той" негритянской музыки. А я люблю блюз в исполнении белых монстров из Led Zeppelin, хотя и негры в блюзе тоже бешенные люди (а вообще - я далек от этой музыки, не умеем мы ее играть). Есть ощущение, что многие - в том числе, наверное, и Курт Кобейн, - оглядывались на те времена, когда делали что-то свое. И многие сейчас ориентируются на какие-то правильные чувства, ощущения тех времен. Тогда еще не было такого голимого шоу-бизнеса, люди не могли другим заниматься, был дух какой-то. Потом все это выросло в серьезную сферу добычи денег. Кого-то эта машина перемолола, а кто-то остался и до сих пор, не взирая на гигантские гонорары, жив и придумывает что-то новое.
Звуки.Ru: - Кстати, о новом: как обстоят дела с записью нового альбома?
Сергей: - Процесс получается какой-то бесконечный, опять что-то пишем. Теперь планируем его выпустить весной. Обычно это делаем либо весной, либо осенью. Сверхзадачи "просто так выпустить альбом" нет. Нужна хорошая поддержка серьезной фирмы грамзаписи, которая занялась бы размещением этого дела на радио, телевидении. Хотя, я сейчас к ТВ отношусь все спокойнее. То музыкальное телевидение, которое мы сейчас имеем, видно, поделено между определенными музыкальными кланами. Это нормальное явление: тут бизнес, люди зарабатывают деньги, с этим все ясно. А мы ни к кому из них не имеем отношения. Я не против того, если у нас что-то срастется с клипом на ТВ, получится отдельное вкрапление в такой серьезный музыкальный поп-пласт. Не получится с видео - да Бог с ним. Главное, чтобы как-то гордо это было сделано хотя бы с радиостанциями. Но и на радио сейчас непонятно что творится. Пока мы выжидаем. Не выбросить же просто на рынок какие-то 15 новых песен, правильно? Есть хорошие песни и хочется, чтобы люди обратили на них внимание.
Звуки.Ru: - Означает ли это, что весна и осень - для группы наиболее удобные в маркетинговом плане времена года?
Сергей: - Это самые стандартные, на мой взгляд, моменты времени, когда пластинка может получить максимальный резонанс. Потому что зимой все бухают, а летом - отдыхают: обычные такие времена (смеется). По весне и осени студенческая масса в городах, учится. Все делается для людей, которые могут это оценить по-настоящему. В основном хочется, чтобы все это коснулось и тех, кто, может быть, уже и не знает, кто поет песню "А что нам надо?".. Те, кто помнит, как появлялась эта песня, - сейчас уже более степенные взрослые, им, может быть, уже вообще все скучно, и музыка в том числе. А у тех, кто сейчас появился, другие ориентиры, и ничего удивительного здесь нет. Надо просто вовремя напоминать о себе и тем, и другим, что мы есть, живем, занимаемся этой музыкой, делаем что-то новое, каверы, в частности. Кстати, мы, наконец-то сделали кавер на "Бригаду С" и сегодня попробуем его сыграть.
Звуки.Ru: - Насколько уместно сейчас говорить о концепции ожидаемого альбома?
Сергей: - Концепция у нашей группы всегда была одна: никакой концепции. В группе всегда играли люди интересные. Каждый человек сам по себе - это уже концепция. У нас нет такого, что я, допустим, приношу, и расписываю партитуру, а потом музыканты играют ее. Я придумываю чего-нибудь под гитару, мы собираемся и в первую очередь стараемся придумать идеальный ритмический рисунок. Хорошую песню (а я могу сказать, что пишу хорошие песни) можно играть как угодно, она может быть быстрой, сдержанной, в каком-нибудь нестандартном виде - как угодно. Главное здесь - выбрать правильное направление, характер песни. Как только мы все вместе определяем, потом уже каждый начинает развивать под свой инструмент. В целом аранжировка делается сообща. Единственное - я, в основном устраиваю форму песни сам. Это тоже важная вещь, чтобы все было так, как я это вижу: потом мне легче самому исполнять. А кто что играет - это дело каждого музыканта группы. В этом, наверное, и смысл группы "СерьГа". Просто есть доверие каждому человеку.
Звуки.Ru: - Как влияют на ваше творчество события, происходящие в стране?
Сергей: - Влияют: и радостные, и грустные события, какие-то новые встречи с людьми на гастролях, даже какое-нибудь брошенное слово, я уже не говорю о каком-то событии, которое имеет серьезное значение в нашей жизни, жизни общества. Вот как создавалась одна из главных песен нового альбома, которая называется "Ветер спасает". Мы вылетаем из Самары в страшную 35-градусную жару, но при ветре. Я Лешке (Привалову, директору группы - Звуки.Ru) говорю: "Лех, сейчас бы сдохли здесь, слава Богу, ветер спасает", а он в ответ: "О! Клевое, выражение, со смыслом!". Я тоже осознал, что интересная фраза. Потом сразу вокруг нее пошли текст и музыка. Может быть, эту песню сегодня сыграем.
Звуки.Ru: - Ты говоришь: "возможно сыграем, возможно споем"... А что, изначально концертную программу вы перед выступлением не составляете?
Сергей: - Никогда. Хотя, я знаю, что многие мои друзья из других групп составляют списки. В принципе, если нам предстоит выступать в дворце спорта, то я предварительно думаю над развитием концерта. Здесь нужно ориентироваться на настроение зрителей. Одно дело, когда люди пришли специально на выступление, другое - может быть, у кого-то юбилей. Клубные выступления всегда имеют определенный регламент. Есть уже набитый список песен, который варьируется, поэтому в клубах список не составляю. Если только определяю две-три песни, которыми начинать концерт.
Звуки.Ru: - Не могу удержаться от соблазна задать модный нынче вопрос. Где вам больше нравится выступать - в клубах или концертных залах?
Сергей: - Бывает, и там и там либо здорово, либо очень тяжело. Зависит от разных ситуаций: от того, какой звук на сцене вплоть до того, где ты видишь людей. Огромный "плюс" в клубах - зрители здесь перед тобой. И твоя собственная задача - этих людей привлечь на свою сторону, найти общий язык. Иногда его находишь сразу, иногда нет. Бывало так, что мы делали это через силу. Тут надо всегда отдавать себе отчет в том, что если ты понимаешь, что публике ты "до лампочки", то нужно играть и нести на себе этот крест основательно, нужно разбиться и заставить этих людей обратить на себя внимание, на то, что происходит, хотя бы минут на 30. Чтобы они для себя сделали какой-то вывод. В этом есть элемент какого-то азарта. На больших же площадках бывает, что так уведут людей от сцены. Я уж не говорю о ситуации, когда вокруг переполненные трибуны, а ты стоишь один как идиот, как пугало в кукурузном поле (смеется). Здесь сложнее общаться, а ведь общение с публикой имеет очень важное значение, оно подогревает. Хотя, на крупных площадках, естественно, уже свои амбиции.
Звуки.Ru: - Вас нередко можно заметить на "сборных" концертах коллег по цеху. Кого бы из них ты выделил?
Сергей: - Я не скажу, что часто хожу на концерты, но во всяком случае... Если кто не понимает группу Аквариум - пусть лучше сходит на концерт, потому что (сужу по себе) на концерте совсем все по-другому. И ты поймешь реальную силу и Бориса, и всех, кто с ним делает это благородное дело. Все, с кем мы общаемся, будь то Гарик, Чиж, Макс Леонидов - в живом исполнении у каждого своя фишка. Все просто молодцы. То же самое могу сказать и про Агату Кристи, на презентации нового альбома которой я присутствовал.
Лидер группы "СерьГа"
Дата рождения:
16 ноября 1961
Подробности из жизни:
Сергей Галанин родился в Москве 16 ноября 1961 года. После окончания Московского института инженеров транспорта, где он учился на факультет "Мосты и тоннели", Сергей Галанин получил специальность "Проектирование и строительство тоннелей метрополитена" и полгода работал в центральной лаборатории Метростроя, курировал станции метро "Добрынинская", "Пражская".
Одновременно с МИИТом он окончил Липецкое областное культурно-просветительное училище по курсу оркестрового дирижирования и во время учебы познакомился с Игорем (Гариком) Сукачевым. После встречи с Евгением Хавтаном на студенческой практике играл с ним в различных группах. Вместе с Сукачевым Сергей Галанин записал несколько песен, и к началу 1986 года на свет появилась группа "Бригада С", в которой Галанин стал бас-гитаристом.
После разрыва с Сукачевым основная часть музыкантов организовала группу "Бригадиры", просуществовавшую три года. После кратковременного примирения и ряда выступлений "Бригада С" прекратила весной 1994…
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)