Первое, за что хочется отметить группу "Босх с тобой", - это название: и вполне симпатичный каламбур, и демонстрация неплохой эрудиции, и, если хотите, кратко сформулированное творческое кредо. Второе - происхождение: ещё одни представители отечественного инди-сообщества, которое в последнее время все чаще преподносит приятные сюрпризы и заставляет говорить о себе всерьез. Если точнее, "Босх с тобой" - это сайд-проект лидера давно известной в узких кругах группы "Пилоты в дыму" Димы Т. Pilot'а, он здесь ответственен и за концепцию, и за большую часть инструментов, и за звук. Как часто случается, сайд-проект заслужил чуть ли не больше лестных отзывов, чем основное детище музыканта: "Босх с тобой" уже зачислен в пока немногочисленный, но вызывающий уважение сонм русских групп, играющих пост-рок.
И с этим стилистическим определением поспорить трудно, "Птицы и рыбы" - это и вправду масштабное пост-роковое полотно, сделанное со знанием всех сложившихся канонов жанра. На 49 минут приходится три объемных трека с концептуальными названиями, все вместе - этакое музыкальное описание флоры и фауны, тех самых птиц и рыб, с непременным щебетом первых в начале альбома. Основное звуковое наполнение диска - неспешный гитарный эмбиент. Один короткий и аморфный мелодический пассаж вяло сменяет другой, постукивают барабаны и перкуссия, все завораживающе гудит и переливается, порой в эту тихую гармонию врываются сэмплы голосов и аккордов - врываются, впрочем, не агрессивно и ненадолго, служа в первую очередь некоторому разнообразию композиций. Эмоциональная кульминация и предполагаемый катарсис наступают ближе к концу второго трека, когда атмосфера нагнетается до совсем уж тревожной, тихая гитара неожиданно начинает реветь, жужжать и фонить, а ударные словно просыпаются и истово бьются в истерике. Заканчивается эта пылкая часть некой глубокомысленно-невнятной тирадой в конце композиции "Новый ноль для большого пустыря", после - вновь медитативные переборы и наигрыши, иногда волнуемые резкими гитарными рифами, птица спит, рыба плывет.
Любителю пост-рока все это, скорее всего, придется по душе, по крайней мере сперва - в конце концов, музыканты явно понимают, что к чему, и отрабатывают все приемы четко и без ошибок. Другой вопрос, что за имеющимися толком и расстановкой куда-то потерялось чувство приобщения к некой метафизической тоске, которое в подобной музыке обычно и выходит на первый план и заставляет погружаться в длиннющие заунывные композиции без остатка, переживая их буквально-таки нутром. "Птиц и рыб" довольно сложно дослушать до конца - вялый эмбиент сам по себе быстро начинает утомлять, а передать какие-либо эмоции у музыки так и не получается. Проблема, вероятно, в том, что диск этот сугубо (и, скорее всего, осознанно) вторичен: не вдаваясь в длительные описания, можно было бы попросту сказать, что общий саунд альбома весьма напоминает группу Labradford, а пресловутая кульминация - подобные же гитарные истерики Mogwai. То есть все это мы уже слышали, и не раз - и, кажется, привычные выразительные средства уже не работают, поистерлись и потеряли свежесть. "Босх с тобой" многое хочется простить - за название и за происхождение, хотя это все-таки не о том, что "может собственных Платонов", а о том, что и в России пост-рок слушали, усвоили и могут играть. Но в соседстве с русскими же Silence Kit, которые смогли-таки придумать нечто свое и заставить подобную музыку звучать свежо и по-настоящему впечатляюще, "Босх с тобой" смотрятся лишь необходимым фоном, толковым, но совершенно необязательным сайд-проектом.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)