Новый альбом Джосс Стоун (Joss Stone), как и любой театр, начинается с вешалки - то есть с
обложки. Округлые шрифты, мягкий фоновой орнамент, тональная коррекция фото
молодой певицы в пастельных тонах - все это на редкость убедительно стилизовано
под дизайн старой школы. Сам CD - почти точная копия классического
"яблока" с винилла "EMI", даже трогательная надпись "Side A" имеется. И
содержимое его, что совсем уж здорово, не разочаровывает.
Не всех хорошеньких блондинок захапали хищные руки людоедов-продюсеров. Похоже, еще немного, и "белые блюзы"
снова войдут в моду. Если на своих предыдущих записях Джосс, самая юная из
последнего поколения "белых девушек с черным голосом" обращалась
преимущественно к классике жанра, то большая часть песен "Mind, Body &
Soul" - ее собственные сочинения. Сочинения на любой вкус: здесь и
классический соул ("Jet Lag", "Security"), и "мотауновский" фанк, с
изяществом, достойным Стиви Уандера периода "Talking Book",
балансирующий на границе с диско, но так эту границу и не переступающий
("You Had Me", "Don`t Cha Wanna Ride"), и экспрессивный медленный блюз
("Spoiled", "Sleep Like A Child"), и даже регги того класса, которого,
похоже, уже никогда не услышать от No Doubt ("Less Is More")...
Нормальный набор для хиппового вида девушки в бусах и феньках... вот только слушают ее пение по всему миру, а не в стенах андеграундного клуба, и
объявлена девушка "новой надеждой британского блюза". Как бы ни были затасканы
в последнее время подобные определения - ради такой надежды стоит жить на этом еще не до конца прогнившем свете.
При всей внешней традиционности исполнения песни Стоун нельзя назвать
несовременными. Впрочем, если несовременность музыки заключается в том, что
песни состоят из внятных и ярких мелодий, исполнены на живых инструментах, а
вокал подтянут авто-тюнингом намного меньше, чем это сейчас принято делать ради
красивых глаз той или иной певички. Или не подтянут вовсе... Дело в том, что к
традиционным блюзу и соул понятие моды уже применимо ровно настолько, насколько
применимо оно к классической музыке. В том смысле, что поклонников у этих
жанров много, и на моду им традиционно плевать.
Если Джосс Стоун сумеет удержаться на выбранном маршруте, в ту музыку, которую
олицетворяют сейчас Эрик Клэптон и Арета Франклин, наконец-то
придет новое поколение. Кстати, обоих упомянутых ветеранов жанра можно легко
представить себе исполняющими вместе с Джосс какую-нибудь ее песенку. Например
"Understand" - а что? Эрик сыграет на акустической гитаре, а два женских
голоса тут прозвучат даже лучше, чем один. Не всякое нынешнее музыкальное
произведение может выдержать подобный мысленный эксперимент.
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)