По прошествии более 10-ти лет с момента зарождения российского рынка музыкальных технологий, мы наконец-то доросли до понимания необходимости независимых тестов музыкального оборудования. Первой решилась на эту авантюру старейшая российская компания - Муз Торг, предоставившая для первого теста пару электрогитар одного ценового диапазона.
Итак, имеются:
1. Fender Standard Satin Stratocaster
производство Мексика.
Корпус - ольха;
Гриф - клен (без накладки - one piece);
радиус рабочей поверхности грифа - 7.25 дюйма;
звукосниматели - 3 сингла с керамическими магнитами;
струнодержатель - классический, с гнутыми седлами.
2. Ibanez RG 370 DX
производство Корея.
Корпус - липа;
Гриф - Wizard II ,клен;
Накладка - палисандр;
радиус накладки - 16 дюймов
лады - Jumbo;
струнодержатель - Edge PRO II;
звукосниматели - 2 хамбакера, сингл.
Первый же взгляд на эти инструменты подтверждает серьезную репутацию
фирм изготовителей. Очевидно, что в филиалы основных производств Fender
и Ibanez, было вложено немало средств, знаний и контроля. Оба
инструмента сделаны достаточно аккуратно, и их можно
использовать по назначению практически сразу. Грамотный дизайн подчеркивает
стильность и строгость данных образцов.
При существующем положении дел, такое качество можно получить в Китае только в
редких случаях, да и то с такой же
себестоимостью, что заведомо проигрышно.
Беря в руки инструмент с грифом, параллельным корпусу, первым делом
проверяешь его на наличие "волчков" (неустойчивых
нот) в районе 10 - 16 ладов на 4 - 6 струнах. Болезнь при такой конструкции
распространенная. На Фендере сей негатив
отсутствовал, как таковой. Укомплектованный штатными струнами 9 - 42 он неплохо
выдавал гармоники при взятии квинт и кварт
на "толстых" струнах и не слишком пищал на первых трех. Чистый звук инструмента
отличался хорошей читаемостью (спасибо
феррито-барриевым магнитам). При совместном использовании среднего
звукоснимателя со звукоснимателем у грифа появлялась
необходимая объемность звука, не перерастающая, однако, в неразборчивый гул.
При помощи драйва в чуть более сухом варианте получались узнаваемые краски
в стиле R&B и классического рока.
Несомненно, основное предназначение инструмента - это чистый звук и умеренный
перегруз. Вышесказанное не означает, что
данный страт нельзя использовать для более тяжелой музыки, просто дешевыми
примочками в таком случае не обойтись. Для
съедобного результата потребуются более серьезные "жужжалки" и желательно
эквалайзер (как минимум буффер средних частот).
Гриф удобно ложится в руку и позволяет играть без особого напряжения. Очевидным
недостатком этой модели являются очень
маленькие лады: было крайне неудобно делать подтяжки и pull-off. Конечно, этот
недостаток легко исправить, лады как
расходный материал периодически подлежат замене, а маленькие соответственно
быстрее вырабатывают свой ресурс, но было бы
правильнее, если бы с самого начала Фендер был с ладами большего профиля.
Визуально инструмент производит ровное
впечатление, и из общей гармонии явно выбивались ручки, сделанные из дешевой
пластмассы. Экономия в производстве -
дисциплина немаловажная, но, не на столько же. Пластик ручек и их форма на звук
не влияют, но так и хотелось сказать: "Ну,
что вы, Семен Семеныч!" Чтобы не заканчивать краткие впечатления о страте на
минорной ноте, отмечу плотную посадку грифа в
корпус, что весьма приятно и, скорее всего, должно быть присуще всем
инструментам данной серии, так как является
автоматической операцией при изготовлении.
Ibanez:
На мой взгляд, RG370 более узкоспециализированный инструмент. Подбор дерева,
звукоснимателей, конструкция грифа - все
ориентировано на игру с перегрузом. От звукоснимателей у грифа звук уже
насыщен. Резонанс датчиков подобран таким образом,
что в нижних позициях флажолеты звучат устойчиво. RG позволяет изобразить
что-нибудь быстрым теппингом без особых проблем.
Несколько приглушенное звучание инструмента съедает ошибки. При игре стаккато,
на мой субъективный взгляд, не хватает
атаки, но такие требования правомерно предъявлять к инструментам совсем иного
ценового диапазона. Тестируемый Ибанез
проявил очень приличный сустейн, позволяющий серьезно работать с подтяжками без
опасения вдруг остаться без звука. Струны
затихали прогнозируемо ровно, что отрадно. "Волчок" на пятой струне на 17 ладу
в расчет можно не брать, т.к. унисон на 4
струне его уже не раскачивал. Лично для меня профиль обратной стороны грифа
оказался неудобным: большой палец не находил
комфортной опоры. Руки у всех разные, постановки тоже, а по сему данное
замечание, безусловно, субъективно, и к другим
может не иметь никакого отношения. Действительный пробел это трудности,
возникающие при желании поиграть на неискаженном
звуке. С хамбакеров он идет слишком ватный, а сингл выдает очень маленький и
невкусный звук. Предвижу упреки со стороны
коллег из Муз Торга: "Может еще и комбик за эти деньги?" Вынужден согласиться,
к тому же инструмент позиционируется как
гитара для Heavy Rock. Несколько раз слышал о, якобы, нестроящих флойд роузах
на RG. Минут 10 глумился над строем и Edge
Pro-II. Вывод однозначный - претензий никаких, абсолютно рабочий флойд.
Проблемы могут возникнуть, если начать
регулировать высоту с нормально натянутыми струнами. В этом случае ломается
кромка ножа флойда, и его начинает заклинивать
в стойках, но это от неразумности пользователя и совсем другая история. Не
стоит также изо всех сил затягивать винты, их
можно сломать,для нормальной работы это и не требуется. Не стоит забывать, что
Edge Pro производится в Корее и только
благодаря этому вы получаете его на инструменте за означенную цену.
Главный критерий для любой продукции (за исключением разве что Hi-End) это соотношение цены и качества, далее в соответствии с задачами и эстетикой. Представленные инструменты настолько расходятся по своим звуковым характеристикам, что, несмотря на один ценовой диапазон, конкурентами друг другу не являются. Если учитывать страну производства, уровень качества, комплектацию и торговую марку, останется констатировать разумность выставленных цен на предлагаемый товар. В случае наличия соответствующей суммы и желания иметь фирменный инструмент, при выборе из множества предлагаемых на рынке, обратите внимание на один из вышеописанных. Я считаю, это будет вполне разумно.
Инструменты тестировались на следующем оборудовании:
Ashdown PM40 combo;
Ashdown FA40 combo;
Fender Bandmaster head (original 1967);
Hiwatt 100 Custom (original 1972);
Soul 412 Cab Custom;
Studio distortion Custom.
Оборудование предоставлено Муз Торг. Если вы или ваша компания хотите предоставить свое оборудование для тестирования, напишите об этом в редакцию Звуков.
1956 – В 1956 в Швейцарии состоялся первый конкурс песни "Евровидение", в котором приняли участие 7 стран. Выиграла его представительница страны-хозяйки Лиз Ассиа с песней "Refrain" »»
2003 – В 2003 году Пол Маккартни впервые выступил в России, дав концерт на Красной площади »»
Max BENNETT (1928)
Gianni BASSO (1931)
Harold BUDD (1936)
Archie SHEPP (1937)
Prince BUSTER (1938)
Иосиф БРОДСКИЙ (1940)
Bob DYLAN (1941)
Patti LABELLE (1944)
Rosanne CASH (1955)