"Мы, анархисты, народ веселый", - стоило бы написать на обложке этого
диска. Стиль anarchist pop, главными фигурантами которого считаются музыканты Chumbawamba,
постепенно сходит на нет и размывается, а яростные призывы к революции, коими
славилась группа в начале своей карьеры в далеких 80-х, постепенно сменились на сдобный
черный юмор, сарказм в
духе Talking Heads и рэп удрученного белого антиглобалиста, да латино в духе
Manu Chao: теперь они,
по собственному признанию, - "slapstick anarchists, nice enough to eat", -
такие же герои комиксов, как марксисты и Петр Кропоткин. ("Just Desserts"). Даже открыть альбом господа анархисты предпочли нарочитым сюсюканьем: детской песенкой "У Мэри был ягненочек".
Но звучать менее актуально или интересно они от этого вовсе не стали. Тонкому мелодизму Chumbawamba неспособны навредить ни национальные чарты, в
которых долго
торчал их "Tubthumper", ни постоянные конфликты с властями, ни
благословенное самой
группой неконтролируемое распространение их мр3 по сети. Красота и вкус в создании их аранжировок - это как раз та красота, что спасет мир. Ирония
убийственна не хуже бомбы, чистые голоса и переборы струн действуют
гораздо убедительнее речей пропагандистов.
Новый альбом - это все та же веселая скрипка и пение а капелла, это все
те же острые тексты и все тот же тонкий баланс между социальной критикой и
балладными гармониями. От предыдущего релиза группы, Readymades, его
отличают мелочи: заимствования из полинезийской и кубинской танцевальной
культуры - когда они сопровождают, к примеру, сюжет о Зимбабве и президенте
Мугабе ("Be with you") или о кубинском эмбарго ("A Man Walks into a
Bar"), явный "кивок" на Ближний
восток в "Just Desserts". Ведь в основе своей эта музыка была и остается
сплошным гипертекстом.
Гиперссылки - музыкальные, или в виде анекдотов, зачитываемых перед исполнением
песни, или в виде цитат, или даже прямая "гиперссылка" на
аукцион eBay в заголовке мрачной и циничной песни
о войне в Ираке - все это близко нам, мы любим это и принимаем. Chumbawamba
заимствуют идеологию интерактивных медиа и разговаривают с циничным и
подозрительным юзером на его языке. Они пропагандируют open-source ПО в
"Rebel Code", они - за утоление информационного голода и стирание
границ. Они верят, что это сработает.
Рецепт Chumbawamba: никому не доверять. "Everything
you know is wrong". Эта фраза встретит вас у входа на сайт группы, она же - центральная идея альбома и
одноименной песни. Не верьте новостям. Не верьте сводкам. Чтобы стать маньяком,
раз от разу находящим новые уровни смысла в песнях Chumbawamba, стоит лишь помнить,
что и они могут быть неправы. Не верьте им, как бы они не были красивы. Не
верьте цензуре
- она делает чушь подпольных героев еще более привлекательной. Не верьте себе.
Не верьте
тому, что написано в этой рецензии. Пройдите по ссылке и прослушайте новую порцию
анибушевских песен. Не забудьте отформатировать диск.
Слушайте музыку.
1942 – Родился Брайан Джонс , гитарист "Роллинг Стоунз". Его пристрастие к наркотикам, стремительная карьера и трагическая смерть в 27 лет сделала его одним из первых музыкантов, составивших печально известный "Клуб 27" »»
1942 – Родился рокер Брайан Джонс - ритм-гитарист The Rolling Stones. Cтал знаменитым благодаря своему музыкальному таланту направлять мелодию в необычном направлении, яркому образу модника и пристрастию к наркотикам. Его смерть в 27 лет сделала Джонса одним из первых музыкантов, составивших печально… »»
1970 – Песня "Bridge over Troubled Water" дуэта "Simon & Garfunkel" на шесть недель заняла первое место в американском хит-параде »»
1985 – Скончался Дэвид Байрон, вокалист легендарной английской рок-группы Uriah Heep. английский рок-музыкант, певец и автор песен. Он начинал в Spice, но всемирную известность получил как вокалист хард-рок-группы Uriah Heep. После ухода из группы в 1976-м пытался начать сольную карьеру, отклонил… »»
1998 – Селин Дион взлетела на вершину американского хит-парада с песней "My Heart Will Go On" из кинофильма "Титаник" »»
Don HELMS (1927)
John FAHEY (1939)
Joe SOUTH (1940)
Barbara ACKLIN (1944)
Ian STANLEY (1957)