Есть такое очаровательное состояние, которое можно определить фразой: "Так плохо, что даже хорошо". Не могу сказать, что мы уже в нем находимся, но идти осталось недолго. Какие бушевали страсти по поводу теле-поп-проектов! Только ленивый или слишком брезгливый не сплюнул яд в сторону "Народного артиста" или "Фабрики звезд" (последняя, конечно, одиознее, так что ей и доставалось больше). И что?
Ровно журчащая биомасса, выплескивающаяся из застенков телевизионных инкубаторов, не способна вызвать никаких эмоций, не то что заставить различать имена и лица, из которых она состоит. "Шоколадный заяц" теперь уже кажется каким-никаким, а достижением. Тут даже периодически всплываюшие "герои вчерашних дней" способны вызвать теплые ностальгические чувства. Как бы снисходительно не относились к ним люди, не смотревшие в свое время программу "Утренняя почта", а все-таки их имена, лица и песни как-то остались в памяти. А значит - они различимы. Может быть, это - различимость, индивидуальность исполнителей - и есть главное, что было потеряно нашей музыкальной сценой в последнее время.
Ведь одинаковы не только выпускники телешкол. Они просто направляются к тому усредненному уровню, на котором уже стоят почетным караулом десятки или сотни исполнителей, которые придерживаются мнения, что "как все" - это сейчас залог успеха.
И вот тут-то настает торжественный момент осознания - поскольку так быть не может, все изменится. Ну, вряд ли, конечно, прямо с боем курантов на страну снизойдет благословение и утром 1-го января певцы с хорошими голосами отправятся на поиски талантливых композиторов, композиторы будут писать песни, в которых будет больше одного мелодического хода, поэты-песенники перестанут рифмовать "кровь-любовь" и "розы-слезы". А продюсерские бригады потеряют золотые ключики, которыми заводят свои конвейеры. И все станут разными.
То, что так обильно располодилось сейчас - это гумус, плодородная почва. И чем жирнее она будет унавожена, тем обильнее должны быть всходы. Когда все до отвала наедятся приторной, как соевые батончики, фабричной продукции, когда на нее появится аллергия - тогда, по всем законам исторической логики, появятся те, кто сможет удовлетворить запросы более высокого уровня.
Потому что музыка все-таки жива. Мы слышим это на новых дисках, на удивительных и совсем не редких концертах. А значит - все будет хорошо.
Одно только концертное расписание на будущий год способно заставить с нетерпением ждать его наступления. Начиная с питерского вояжа группы REM и московского концерта легендарных персонажей британской инди-поп сцены Saint Etienne - и это только в январе. The Exploited - в феврале, Deep Forest и Jethro Tull - в марте. Никем уже не жданные, но все-таки воссоединившиеся Dead Can Dance - в апреле. Это только начало года, а что нас ждет летом? Доедет ли до нас реформированный состав Queen?
Готовящиеся к выходу альбомы тоже обещают немало хорошего. Может быть, не всем понравились концертные выступления воссоединившихся Pixies, но их новый диск все равно обещает стать значительным событием. Появится релиз и давно уже не радовавшего ничем новым Роджера Уотерса (Roger Waters): "To Kill the Child/Leaving Beirut" - это всего лишь сингл, но сингл с 2 новыми песнями Уотерса, не писавшего ничего годы, до тех пор, пока его не вывела из равновесия война в Ираке. Новые альбомы Chemical Brothers, Dresden Dolls, Faces, Snow Patrol, Тори Эймос (Tori Amos), Stereo Total, Джона Зорна (John Zorn). И это тоже далеко не все. Мы уже знаем, что хорошего нас ждет в наступающем 2005. Но оставим место и для приятных неожиданностей - без них не обойдется. Мы это заслужили.
Наталия Халымончик - информационный редактор сайта. Использует приличные слова как нецензурные и злоупотребляет причастными оборотами. Потрясла мир своим появлением одним морозным февральским...
Дата рождения:
23 февраля 1974
Подробности из жизни:
Наталия Халымончик - информационный редактор сайта. Использует приличные слова
как нецензурные и злоупотребляет причастными оборотами. Потрясла мир своим
появлением одним морозным февральским утром, и с тех пор мироздание все еще
содрогается иногда в
судорогах удивления. Живет на свете без смысла и цели, но с огромным
удовольствием. Бреет голову в лысый цвет и уничтожает врагов презрительным
взглядом. До появления на Звуках окончила философский факультет МГУ и
научилась играть на флейте. Слушает много музыки, пьет много водки, курит много
сигарет и имеет множество других дурных привычек.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)