Есть такое очаровательное состояние, которое можно определить фразой: "Так плохо, что даже хорошо". Не могу сказать, что мы уже в нем находимся, но идти осталось недолго. Какие бушевали страсти по поводу теле-поп-проектов! Только ленивый или слишком брезгливый не сплюнул яд в сторону "Народного артиста" или "Фабрики звезд" (последняя, конечно, одиознее, так что ей и доставалось больше). И что?
Ровно журчащая биомасса, выплескивающаяся из застенков телевизионных инкубаторов, не способна вызвать никаких эмоций, не то что заставить различать имена и лица, из которых она состоит. "Шоколадный заяц" теперь уже кажется каким-никаким, а достижением. Тут даже периодически всплываюшие "герои вчерашних дней" способны вызвать теплые ностальгические чувства. Как бы снисходительно не относились к ним люди, не смотревшие в свое время программу "Утренняя почта", а все-таки их имена, лица и песни как-то остались в памяти. А значит - они различимы. Может быть, это - различимость, индивидуальность исполнителей - и есть главное, что было потеряно нашей музыкальной сценой в последнее время.
Ведь одинаковы не только выпускники телешкол. Они просто направляются к тому усредненному уровню, на котором уже стоят почетным караулом десятки или сотни исполнителей, которые придерживаются мнения, что "как все" - это сейчас залог успеха.
И вот тут-то настает торжественный момент осознания - поскольку так быть не может, все изменится. Ну, вряд ли, конечно, прямо с боем курантов на страну снизойдет благословение и утром 1-го января певцы с хорошими голосами отправятся на поиски талантливых композиторов, композиторы будут писать песни, в которых будет больше одного мелодического хода, поэты-песенники перестанут рифмовать "кровь-любовь" и "розы-слезы". А продюсерские бригады потеряют золотые ключики, которыми заводят свои конвейеры. И все станут разными.
То, что так обильно располодилось сейчас - это гумус, плодородная почва. И чем жирнее она будет унавожена, тем обильнее должны быть всходы. Когда все до отвала наедятся приторной, как соевые батончики, фабричной продукции, когда на нее появится аллергия - тогда, по всем законам исторической логики, появятся те, кто сможет удовлетворить запросы более высокого уровня.
Потому что музыка все-таки жива. Мы слышим это на новых дисках, на удивительных и совсем не редких концертах. А значит - все будет хорошо.
Одно только концертное расписание на будущий год способно заставить с нетерпением ждать его наступления. Начиная с питерского вояжа группы REM и московского концерта легендарных персонажей британской инди-поп сцены Saint Etienne - и это только в январе. The Exploited - в феврале, Deep Forest и Jethro Tull - в марте. Никем уже не жданные, но все-таки воссоединившиеся Dead Can Dance - в апреле. Это только начало года, а что нас ждет летом? Доедет ли до нас реформированный состав Queen?
Готовящиеся к выходу альбомы тоже обещают немало хорошего. Может быть, не всем понравились концертные выступления воссоединившихся Pixies, но их новый диск все равно обещает стать значительным событием. Появится релиз и давно уже не радовавшего ничем новым Роджера Уотерса (Roger Waters): "To Kill the Child/Leaving Beirut" - это всего лишь сингл, но сингл с 2 новыми песнями Уотерса, не писавшего ничего годы, до тех пор, пока его не вывела из равновесия война в Ираке. Новые альбомы Chemical Brothers, Dresden Dolls, Faces, Snow Patrol, Тори Эймос (Tori Amos), Stereo Total, Джона Зорна (John Zorn). И это тоже далеко не все. Мы уже знаем, что хорошего нас ждет в наступающем 2005. Но оставим место и для приятных неожиданностей - без них не обойдется. Мы это заслужили.
Наталия Халымончик - информационный редактор сайта. Использует приличные слова как нецензурные и злоупотребляет причастными оборотами. Потрясла мир своим появлением одним морозным февральским...
Дата рождения:
23 февраля 1974
Подробности из жизни:
Наталия Халымончик - информационный редактор сайта. Использует приличные слова
как нецензурные и злоупотребляет причастными оборотами. Потрясла мир своим
появлением одним морозным февральским утром, и с тех пор мироздание все еще
содрогается иногда в
судорогах удивления. Живет на свете без смысла и цели, но с огромным
удовольствием. Бреет голову в лысый цвет и уничтожает врагов презрительным
взглядом. До появления на Звуках окончила философский факультет МГУ и
научилась играть на флейте. Слушает много музыки, пьет много водки, курит много
сигарет и имеет множество других дурных привычек.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)