Ветеран британского рока Манфред Манн (Manfred Mann) решил досрочно
встретить 2006 год. Стариковская причуда? Может быть, и так. А быть может,
здесь скрыт намек на очередное изменение формата группы в недалеком будущем.
Половина альбома записана тем составом Manfred Mann's Earth Band,
которому у нас рукоплескали посетители Горбушки зимой 2003 года. Другая
половина проходит под грифом Manfred Mann '06 - это сам начальник группы
в окружении непривычных цифровых синтезаторов и компьютеров, эпизодически
появляющиеся на горизонте гитарист Мик Роджерс (Mick Rogers) и ударник
Джефф Данн (Geoff Dunn), а также ряд сессионных музыкантов.
Обе нынешние ипостаси многоликой группы способны удивить слушателя сочетанием
высокотехнологичной мудрости и обезоруживающей наивности представленных на суд
слушателя сочинений.
У Manfred Mann '06 хлопают высокотехнологичные ударные ("Demons &
Dragons"), слышно отрешенное пение в духе Era или Enigma
("Monkmann"), читает немецкоязычный рэп Tomas D. ("Independent
Woman") - и вдруг, махнув на всякие модные штучки рукой, музыканты затевают
джем-сейшн на тему старинного романса "Очи Черные" ("Black Eyes").
Manfred Mann's Earth Band, как и в 80-х, экспериментируют в русле world-music,
смешивая ритмику ска с неаполитанским хоровым пением ("Get Me Out Of
This"), в их опусах поднимается до брейк-битовых высот ритм и звучат
грозные, а-ля саунтрек к "Матрице", хоры ("Mars"), но самой западающей в
душу композицией оказывается "Frog" - словно бы записанная к выходу
звукового учебника английского для детей дошкольного возраста сказка о царевне-лягушке.
В новых песнях обоих составов также можно эпизодически услышать творчески
переработанные темы из произведений П. И. Чайковского ("Marche
Slave", "Independent Woman") и пение Криса Томсона (Chris
Thompson), одного из бывших вокалистов группы ("Two Friends", "Get Me
Out Of This").
"Independent Woman" - безусловно, самая большая удача альбома и самый
впечатляющий образчик на редкость органичного синтеза традиционного "рока для
взрослых" с сэмплерно-рэповыми извращениями. Возможно, перед нами действительно
модель мейнстрима для 2006 года. Если так, то вере дядюшки Манфреда, члена
британской КП с 1982 года, в светлое будущее, можно только позавидовать. Пускай
его по-ленински указывающая в это будущее рука на задней обложке альбома
выглядит немножко смешно. Зато несущийся оттуда "ветер богов слова" он
по-прежнему отлично слышит. И что самое в данном случае главное -
по-прежнему может сделать так, чтобы его слышали и мы.
Warren SMITH (1933)
King CURTIS (1934)
Dieter BOHLEN (1954)
Алексей МОГИЛЕВСКИЙ (1961)
Garth BROOKS (1962)
J DILLA (1974)