Хэви-Дэви описывал музыку своего диска Physicist как "Strapping Young Lad Lite", и действительно, в каком-то смысле это уменьшенная копия, младший брат SYL. Точнее даже было бы сказать, что это SYL, где иррациональная агрессивность заменена позитивным звучанием Ocean Machine. Еще точнее было бы сказать как-нибудь еще, но музыку Девина Тауншенда (Devin Townsend) точно не определишь.
Основа Physicist выдержана в фирменном стиле Девина - все та же уникальная стена гитарного звука. Ни один другой музыкант не умеет делать такие гитарные партии. Определить, сколько наложено инструментов, нетренированному уху невозможно, - как и разобрать, где кончается, например, гитара, и где начинаются клавиши и бас. Отсюда даже трудно бывает вычленить отдельные ноты... и в то же время эта мощнейшая атака ухитряется звучать до невероятности отчетливо и эмоционально.
Хотя Physicist не имеет никакого отношения к Iron Maiden и Saxon, эту музыку с неменьшим правом можно определить как "speed metal" - композиции несутся вперед с безумными выбросами адреналина. Однако, как уже было сказано, это не дикая ярость SYL. Еще одной уникальной особенностью Девина всегда была способность умело выдерживать концепцию и дух своих дисков, и если записи SYL были истерико-экзистенциальным бунтом, Ocean Machine - "морским", а Terria - "земным" альбомом, то Физик - без, сомнения, научно-фантастический диск. Футуристическое оформление вкладыша здесь прекрасно дополняет те несущие мощный заряд энергии гимны, которые составляют основной материал альбома. Концепции Дэви работают на уровне тонких ассоциаций, и на Physicist среди этих ассоциаций будут звезды, хитрые механизмы, рубки космических кораблей и солнце над Татуином - потому что есть тут что-то от романтики "Звездных Войн", но не коммерческого проекта Lucas Arts, а той, классической романтики далекого будущего.
Впрочем, при всех своих достоинствах Physicist - не идеальный альбом Тауншенда. В середине альбома, где-то между "Kingdom" и "Irish Maiden", Девин чересчур сильно пытается переделать параноидально-агрессивные приемы времен SYL в музыку с совершенно другим настроением, и результаты не всегда удачны. В "Death" есть настоящий бластбит, но здесь же не блэк! Имеется различие между скоростью с напором и авангардной долбежкой, все хорошо на своем месте, но, к сожалению, на Physicist конь и трепетная лань временами оказываются в одной упряжке. Однако только временами...
Диск очень цельный и четко выдерживает свою стилистику. Особняком стоит разве что финальная сюита "Planet Rain" - наиболее близкая по духу к Ocean Machine. Она медленнее остальных вещей альбома, а ближе к концу окончательно морфирует в хэви-эмбиент и рассыпается записью дождя, заставляя искушенного слушателя подсознательно ожидать перехода к "Voices in the Fan". Скрытый трек, которым завершается альбом, в своей начальной части, кстати, так же выбивается из общей стилистики Physicist, как и "Noisy Pink Bubbles" на предыдущем сольном проекте Девина, - Infinity. В конечном итоге, это, возможно, не самый мощный альбом Девина Тауншенда, но то, что "нормально" по его критериям, все равно стоит не ниже, чем "супер" по обычным стандартам.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)