Одной из самых интересных хэви-металл команд первой половины 90-х были американцы Psychotic Waltz. Наряду с Conception, к середине десятилетия они стали лучшей на тот момент прог-металл группой. Тем не менее, в эпоху, когда грандж уже кончился, а нью-металл еще и не думал начинаться, музыка "Psychotic Waltz" (да и Conception) оказалась не нужна. Команда, игравшая прогрессивный трэш с уникальным лаконичным звучанием, тихо почила в бозе. Однако из этого пепла возродилась новая жизнь. Бадди Лаки (Buddy Lackey), экс-вокалист PW, сменил имя на Дэвон Грэйвс (Davon Graves) и создал собственный проект Deadsoul Tribe, где не только поет, но пишет музыку. Причем (не стоит тянуть резину) - отличную музыку.
За основу в "Deadsoul Tribe" взята стилистика "Psychotic Waltz". Однако медленные build-ups в песнях происходят прямиком из арсенала Tool и их отпрыска A Perfect Circle. "Deadsoul Tribe" так же, как патриархи тяжелой альтернативы, подолгу выдерживают свои риффы на коротком поводке, заставляя их приглушенно рычать в нижнем регистре, пока подавленная ярость не начинает сочиться изо всех пор. Напряжение нагнетается медленно и постепенно, и слушатель с нетерпением ждет, когда же произойдет взрыв. А тот происходит, затем плавно затихает опять, возвращаясь в прежнее состояние, - и круг повторяется вновь, ad infinitum.
На диске есть экзотические для стиля ходы, используемые скупо, но эффективно: в "Wings of Faith" используется электронный ритм, а "Toy Rockets" открываются флейтой в духе Яна Андерсона (что, кстати, очень похоже на "My Grave" с Bleeding, лучшей работы "Psychotic Waltz").
Однако "Deadsoul Tribe" не опускаются до того, чтобы выезжать на одной звуковой косметике. Их музыка хороша сама по себе. Постепенные, тягучие переходы от угрюмой сдержанности к "стене звука" и обратно являются основным приемом, на котором построена музыка DsT. Однако при умелом использовании его более чем хватает. Структуры песен получаются размытыми, они не раскладываются на "куплет-припев", а кроме того, при плавном движении по песне музыкантам легче постепенно въехать в новую музыкальную тему, и они постоянно этим пользуются. В этой постоянной динамике влияние "Tool" очевидно, и надо сказать, что DsT добиваются не худших результатов, чем парни из Лос-Анжелеса. С одной стороны, The January Tree звучит очень связно и действительно является единым целым; с другой стороны, здесь есть огромное количество отличных риффов. Это по-хорошему долгоиграющий альбом - невозможно с одного раза воспринять все, что в него заложено.
Музыка "Deadsoul Tribe" создает гнетущую, но не депрессивную атмосферу. Звучит несколько парадоксально, но наиболее полно передает впечатление от альбома. По эстетике, по духу это близко к культовому "Ворону" (с Брэндоном Ли) и вообще американскому варианту готики - более агрессивному и менее асоциальному, чем финны и немцы с разбитыми сердцами и глазами, подведенными тушью. (Хотя альбом и писался в Австрии...) Есть здесь какая-то блюзовая невозмутимость в духе Kyuss. Впрочем, из рок-групп похожее настроение создавали скорее Alice in Chains, те же "Tool", старая группа Бадди Лаки (особенно Bleeding), иногда похожее удавалось Iced Earth... Тем не менее, "Deadsoul Tribe" никого не копирует; а Бадди-Девон - один из лучших вокалистов в своем деле. А с выходом The January Tree у группы появился еще и отличный альбом (уже третий по счету), вобравший все лучшее, что есть в умной заокеанской хэви-музыке.
В следующий раз, когда кто-то будет доказывать вам, что все янки тупые, поставьте ему диск "Deadsoul Tribe".
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)