ПАХА ПАУ  Паха-Пау

Суровые гитаристы, пишущие песни для нежных вокалисток - занятная реальность современной рок-сцены. Тем, кто носит траур по Ночным снайперам, стоит обратить самое пристальное внимание на дебютную...

Суровые гитаристы, пишущие песни для нежных вокалисток - занятная реальность современной рок-сцены. Тем, кто носит траур по Ночным снайперам, стоит обратить самое пристальное внимание на дебютную пластинку тверской группы Паха Пау, на которой красивый женский вокал сочетается с традиционными риффами в духе Арии и Алисы и прекрасной экспрессивной скрипкой, поющей так знакомо и так драматично...
Группе "Паха Пау" - более десяти лет. Классическая студенческая команда: собралась в Тверском Политехе, приняла участие в нескольких фестивалях, стала городской гордостью. Даже название коллектива, как утверждается, - плод студенческого фольклора: нетрезвый студент неправильно прочитал названия осей координат. Не "по икс" и "по игрек", а "по ха" и "по у".
Но если соблюдать последовательность, название у группы может быть каким угодно, и сопровождающий состав может быть любым: центром ее, душой и индивидуальностью по праву можно считать сильный и уверенный голос Марии Фалдиной. Надо признать, на пластинке Мария исполняет преимущественно романтическую чушь, написанную для нее гитаристом Дмитрием Исаевым. На пластинке - буквально три удачных вещи, и две из них открывают альбом. Мощная "Стрелять" уже знакома широкому слушателю, поэтому в особых комментариях не нуждается, а вот хард-роковая "На колени" требует существенной доработки, дабы избавиться от плоских ассоциаций с "русской классикой". Но по-настоящему красота и богатство голоса Марии раскрывается в нео-фолковой композиции "Журавли". Вообще говоря, этнические мотивы, встречающиеся в "Мы на этом пути" и "Романс", - одно из главных достоинств записи, но надежды, что группа и дальше будет разрабатывать это направление, к сожалению, мало.
Неплохо удаются команде и мажорные вещи в духе фьюжн: к примеру, игривый "Берег" или поп-балладу "Навсегда" можно представить себе скорее в арсенале поп-исполнительниц типа Валерии и Аниты Цой. Мария играючи справляется с этими интонациями, она открыта и сексуальна - пожалуй, поклонники РР (рока русского, деревянного) такой раскрепощенности никому не простят.
Каждую композицию группа попыталась спасти от банальности: флейта, подражающая Jethro Tull, "вытягивает" песню "Ветер", текст и гитарное соло в духе Rage спасает "На колени", скрипка... скрипка - вне конкуренции.
Но если группа не произведет над собой существенных усилий, чтобы выйти на уровень вокалистки и скрипачки, она со временем обеих девушек потеряет. И станет очередной "никакой" РР-группой.
Было бы жаль.

31.10.2004, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

ПАХА ПАУ

Дата образования:

3 ноября 1993