Относительно удачно стартовавший в начале XXI века германский индустриальный
ансамбль Megaherz по прошествии некоторого времени был признан слишком
попсовым, подражательным и неспособным заслужить настоящую любовь публики. К
тому же этой группе так и не удалось обрести стабильный концертный состав. На
основании вышеизложенного музыканты решились пойти ва-банк и, прекратив работу
над Megaherz, вывели в 2004 году на суровые просторы северных морей новое чудо
немецкого инженерного гения - Eisbrecher.
О предыдущей группе здесь напоминает разве что свирепый рык вокалиста
Алекса. Новый проект исполняет гораздо более мелодичную и даже где-то
танцевальную музыку. Ледокол группы, украшенный флажками и гирляндами
разноцветных лампочек, совершает увесилительные (хотя и с неизбежными
реверансами в сторону экстрима) туры по Арктике. На верхней палубе играет
оркестр, пары танцуют... нет, не фокстрот, а практически диско. К примеру,
переполненная "попсовыми" клавишами и дамскими подпевками композиция
"Fanatica" - это готовый к употреблению хит из эпохи нововолнового
диско. "Tauss-Stumm-Blind" и вовсе - штурмующий
ледяные волны и упрямо продвигающийся к далеким берегам драккар, на борту
которого распевают нечто безумно похожее на "What Time Is Love"
приснопамятных KLF. А инструментал "Hoffung" - это вообще почти
что синти-поп в чистом виде. Каким-нибудь DeVision этих меланхоличных
аккордов хватило бы на пару хитов для MTV.
Однако при всей внешней попсовости новых песен музыканты ни на секунду не
позволяют слушателям забыть, что их корни уходят в жирную почву "новой немецкой
жестокости". Заглавная "Eisbrecher" убедительно суммирует вязкие
гитарные риффы и трагические мелодии, хриплый лидер-вокал и синтезированные
хоры. А "Mein Blut", песня, которая при других обстоятельствах запросто
могла бы очутиться в репертуаре Enigma, отнюдь не убаюкивает - она
страшна, как может быть страшна прогулка по заброшенному замку на заледенелом
острове посреди стылого моря-океана.
Альбом вышел на удивление цельным, что по нашим временам редкость. Не
возникает, как в случае с "Herzwerk II", искушения промотать запись
вперед, чтобы послушать - а что там дальше. Будущее Megaherz обещало быть
довольно скромным. Будущее Eisbrecher видится куда более многообещающим.
Впрочем, если даже в будущее и не заглядывать - новый диск сам по себе
получился куда интереснее предыдущего.
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)