Кажется, что у такого мастера, как Марк Нопфлер (Mark Knopfler),
неудачных альбомов быть просто не может. А между тем многие старые поклонники
этого музыканта, которые и "Sailing To Philadelphia"-то посчитали
альбомом слишком однообразным и слишком "американским", от следующего за ним
релиза просто отмахнулись: "как будто он туда все бракованные треки 2001 года скинул".
Марк Нопфлер уже давно обитает в Соединенных Штатах, и нет ничего
удивительного, что его альбомы звучат по-американски. Кстати, с выбором
названия для его последнего на сегодняшний день диска все просто: "Shangri-La" - это студия звукозаписи в Малибу, словно бы специально для того и созданная,
чтобы стареющие британские рокеры могли в промежутках между сессиями греть
косточки на солнышке. Альбом получился, в общем-то, типичным для старины Марка:
спокойный, задумчивый и меланхоличный. Задумчивые, моментально узнаваемые ноты
солирующей гитары. Создающий "атмосферу" слайд гавайки Ричарда Беннетта
(Richard Bennett). Задушевно-благородный орган Джима Кокса (Jim
Cox) и прохладные синтезаторные рисунки Гая Флетчера (Guy Fletcher),
коллеги из времен Dire Straits. Роль ритм-секции второстепенна, а в паре
номеров баса и ударных нет вообще.
На творчество вышеупомянутой группы здесь, как обычно, похоже многое - вот
только звук получше. Если в планах у Нопфлера было записать нечто в духе
стародавнего "Brothers In Arms", только не обезображенного "пластиковой"
восьмидесятнической звукорежиссурой, то ему это удалось. Вот только новые песни
здорово проигрывают тем, старым, по части энергетики исполнения.
Когда-то Марк обладал уникальным даром играть одновременно изумительно легко и
с нешуточным драйвом. Сейчас же попадающие под упомянутые параметры номера
"Boom, Like That", "Everybody Pays" и "Song For Sonny Liston" на
фоне остального материала альбома воспринимаются, как повод для пробуждения от
некой приятной полудремы. Альбом полон очень душевных спокойных баллад, однако
по-настоящему трогает, пожалуй, лишь "Whoop De Doo" - какая-то она менее
размытая, что ли. Собственно, и "Postcards From Paraguay" хороша именно
своей конкретикой замысла и исполнения. А акустический кантри-блюз "All That
Matters" вообще шедевр в своем роде - наверное, потому, что слайдом тут
играют на нормальной гитаре, а не на располагающей к медитативному восприятию
музыки гавайской, а орган вообще молчит. Стоит послушать следующую за этим
номером "Stand Up Guy", чтобы почувствовать разницу.
Вообще, ближе к концу диска Марк и его музыканты, которые, судя по видеосюжетам
из прилагаемого к диску DVD-бонуса, записывались по преимуществу в реальном
времени, вполне ощутимо просыпаются и разыгрываются. "Точка кипения" на альбоме
- это, несомненно, предпоследняя "Donegan's Gone". И даже закрывающий
его еще один медляк "Don't Crash The Ambulance", хотя и производит
впечателение чего-то настолько же традиционно-архаичного, как и дизайн
изображенного на обложке "однорукого бандита", но заснуть, подобно первым
номерам программы, не дает.
Неплохой, в общем, получился альбом, вот только "фоновых" проигрышей на нем
могло быть все-таки поменьше.
Семидесятые. Музыкальный обозреватель потерял должность в местной газете: его некролог на смерть Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", шокировал редакцию. На новой работе пришлось учиться английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой... А нам суждено услышать его 31 июля в "Олимпийском".
Дата рождения:
12 августа 1949
Подробности из жизни:
Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго.
Выходец из семьи венгерских
эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в
местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени
эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько
шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось
учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и
спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать
рок-звездой...
Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)