Афиши, рекламировавшие концерт Патрика Вулфа (Patrick Wolf), провозглашали, что в Россию едет "сенсация английской музыки". В кои-то веки эти громкие слова верно отражают ситуацию: 21-летний британец, выпустивший свой дебютный альбом "Lycanthropy" на статусном немецком лейбле Tomlab, действительно может считаться одним из наиболее приятных музыкальных открытий этого года. Молодой человек записал свои песни, сочиненные в возрасте 11-ти - 18-ти лет и повествующие о свободной волчьей жизни, очень любопытно совместив на них IDM и пост-панк со старинными инструментами вроде арф и волынок, наполнив треки россыпями ритмов, уверенным техно и скрипичными соло, да ещё и добавив в эту гремучую смесь изрядную порцию драйва - так, что получилось и весело, и интересно. Такое ощущение, что Вулф возник почти ниоткуда - неожиданно проявился со своими искрящимися энергией композициями, да так всех изумил, что лейбл Fat Cat даже подарил ему лэптоп, сослуживший хорошую службу при записи пластинки. Патрик эксплуатирует в своей музыке и в своем образе миф о человеке-оборотне, излагая всем желающим легенду о встрече с призраком, который рассказал юноше, что ему следует перевоплотиться в волка. Ко всему прочему, Вулф - это без дураков новая "сенсация": даже всезнающий All Music Guide о нем пока не ведает, а вот прогрессивные зарубежные музыкальные издания Патрика хвалят вовсю и регулярно. Короче говоря, спасибо промоутерам "Авант Клуба", благодаря которым в этом году в Россию наведываются музыканты, безусловно находяшиеся на переднем фронте современной поп-музыки, но даже у себя на родине полновесного признания ещё не добившиеся (первыми были замечательные Xiu Xiu с того же, кстати, лейбла, выступившие летом на фестивале Звуков.Ру Avant).
Вместо блондинистого юноши в школьном пиджаке, каким Патрик выглядел на
фотографиях, перед московской публикой предстал этакий нео-гот: черные волосы,
черная рубашка, черные же, разумеется, штаны, ну и вдобавок - кирзовые сапоги.
На альбоме Патрика Вулфа можно услышать самые разные инструменты - там и баян,
и волынка, и много что ещё, но на своем московском концерте музыкант обошелся
гавайской гитарой, скрипкой, лэптопом и массивной деревянной коробочкой,
одинаково успешной выступавшей и в роли клавишных, и в роли ритм-машины.
Впрочем, и этот арсенал кажется внушительным, если учитывать, что Патрик
справлялся со всем один, то и дело перебегая от лэптопа к скрипке и обратно.
Одно из несомненных достоинств Вулфа, и это особенно стало ярко видно на
концерте, заключается в его разнообразии, в том, как он легко может начать с
мелодичной песни под одну акустическую гитару ("Wolf Song"), затем
начать наигрывать скрипичные партии под агрессивный и замысловатый ритм-трек, а
потом снова спеть что-нибудь нежно-неспешное, используя только клавишные. И все
это, в общем, смотрится одинаково органично и приятно - разве что некоторые
композиции, в которых не было драйва и бодрой электронной поступи, звучали
несколько занудно (что, впрочем, компенсировалось текстом - например, Патрик
исполнил балладу на стихи замечательного ирландского поэта У. Б. Йейтса). Музыкант исполнял по большей части композиции с "Lycanthropy" ("To
The Lighthouse", "Pigeon Song", "The Childcather", "A Boy
Like Me", "London", ну и так далее) - причем обнаружилось, что
публика хорошо знает этот недавно вышедший и труднодоступный в России альбом:
многие активно подпевали. Иногда концерт превращался в настоящее шоу, которое,
с одной стороны, заводило зрителей, с другой, определенно имело в виду
вышучивание классических эстрадных приемов: Патрик запускал трек с компьютера,
брал в руки микрофон и начинал плясать по сцене, выделывая эротичные па и вертя
бедрами. Привлекательность всего этого заключалась в том, что Вулф проделывал
свои трюки полусерьезно, имея в виду одновременно и стеб, и провоцирование
публики, и вполне искреннюю демонстрацию танцевального потенциала своих песен.
Все свои вокальные возможности он тоже показал в полной мере: то голосил
фальцетом, то завывал по-волчьи, то пел как бы холодно-бесстрастным голосом, в
котором, впрочем, эмоций и энергии тоже было предостаточно. Концерт продолжался
не слишком долго - наверное, на большую программу у Патрика просто песен не
хватает, а завершилось все главным хитом с "Lycanthropy", позитивнейшим
"интеллектуальным диско" "Bloodbeat".
В этой бодрости, прущей из юноши энергии, позитиве и заключается, в
общем-то, основное достоинство Патрика Вулфа. Потому как ничего особенно
поражающего в его музыке, собственно, нет: слышали мы и подобный IDM, и
совмещение электроники и акустики (в котором Патрик иногда напоминает любимых
им Mum), и использование нетипичных инструментов, и много что ещё. Но
очарование Вулфа - в подходе этакой "молодой шпаны", стирающей с лица земли
заработавшегося Афекса Твина (Aphex Twin) и прочих столпов
"интеллектуальной" электроники своей юношеской веселостью и бешеным драйвом. Очень трудно в 21-летнем возрасте всерьез относится к созданию замысловатых
конструкций из накладывающихся друг на друга ритмов и колючих звуков, а вот
подойти к ним молодецки-бесшабашно - это в самый раз. Патрик Вулф явно очень
радуется тому, что делает, музыка для него - это, по всей видимости, род
волшебной игры (и мифология оборотня - в общем, сюда же), он пишет и исполняет
песни с удовольствием и без пафоса. Он, и вправду, как безобидный, но полный
сил волк, получивший в свое распоряжение инструменты и играющийся с ними. Он
мил, молод, импозантен и улыбчив. И он обещал скоро вернуться в Москву.
Дата рождения:
1 января 1983
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)