На улице шел осенний мелкий дождь, а в концертном зале ЦДХ стараниями Ирины Богушевской царила эйфория вечного лета - распевались босса-новы и кубинские народные песни.
Это была новая программа - точнее, пред-презентация альбома "Нежные вещи". Сам диск в настоящий момент записывается и досводится в разных студиях, и выйдет в тираж только к Новому Году. Но все композиции прилежно заучены и отрепетированы, а потому уже могут дать слушателям представление о том, что же это будет...
Для ценителей "Книги песен" и "Легких людей": новый альбом Ирины - это ни то и ни другое. У Богушевской достаточно обширный музыкальный кругозор для того, чтобы не оставаться в плену одних и тех же форм. И при этом - хороший вкус, чтобы даже самые странные эксперименты в итоге оказывались удачными.
По предварительным ощущениям: это не то, чтобы "Виват, Бразилия" (читай, Жобим), а скорее, акцент на живом, слегка экзотичном звучании. За счет появления в составе группы гитариста Ивана Жука в песнях появилось блюзовое настроение. Кубинец Абелардо, сопоставимый по размерам со своим контрабасом, привнес нечто латиноамериканское. А гражданин США Дэвид Граут с помощью очень деликатной перкуссии сумел примирить и то, и другое. В аранжировках изредка появлялась электроника, когда "девушка из дома композиторов" Светлана Мочалина поворачивалась от рояля к синтезатору.
Концерт начали печально под стать погоде за окнами. Продолжили по временам года, как у Вивальди. Сначала было немного осени и песен кризисного периода. Потом, шаг за шагом минуя зиму, перебрались в весну, а после антракта с головой нырнули в кромешное лето.
Мне раньше казалось, что стихия Ирины - баллады, романсы и прочие неспешнее композиции. Но походу концерта это мнение изменилось. Богушевская демонстрировала умение петь и двигаться в очень быстром темпе. Зрители в проходах не плясали, но "вольты" по залу перемещались.
У Ивана Жука бешеный темперамент. Он не может быть просто-гитаристом-на-сцене и начинает импровизировать и двигаться там, где это только возможно, временами отвлекая внимание от солистки. Но их экспромты с кубинцем Абелардо вызывали в зале то драйв, то смех. В такие моменты Ирина брала шейкер и перемещалась на край сцены, давая возможность поразвлечься своим аккомпаниаторам.
Вообще Богушевская очень открыта публике и умеет находиться здесь и сейчас. Получая удовольствие от пребывания на сцене она в то же время не придерживается жестких схем и всегда оставляет место для чего нового.
Редкая способность...
И хорошее кабаре!
Дата рождения:
2 ноября 1965
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)