Если бы я работал охранником, берег бы спокойствие жителей своего города и следил за порядком где-нибудь на Киевском вокзале, я бы обязательно остановил этого парня проверить его личность и содержимое кульков. Странный он какой-то - щетина, старые невнятного цвета штаны, жеваная футболка, синяки под глазами. Да еще и эта мимика... Явно что-то скрывает.
Скрывает, однозначно. Причем не совсем
понятно, где конкретно прячет - не верится, что такое количество звуков,
эмоций, ритмов можно запихнуть на жесткий диск потертого ноутбука Apple. Явное
подозрение Люк Фрэнсис Вайбер (Luke Francis Vibert) вызвал и у
посетителей собственного концерта, состоявшегося на днях в 16 тоннах. Причем
большинство из них пришли на мероприятие осознанно - ну как же, тот самый Люк
Вайбер!
Но оказалось, что публика собралась и из любителей лаунджа, и драмэндбэйсовых
маньяков, из ценителей интеллектуальной электроники и трип-хопа. Оказалось, что
Люк - типичный шарлатан и хамелеон. Он ведет даже не двойную, а шестерную (как
минимум!) жизнь. Это он скрывается под именем Wagon Christ, он же -
Kerrier District, Plug - это тоже он, так же как и Butler Keiv, Ace
of Clubs, Amen Andrews. Причем Wagon Christ - отличные эмбиентные ремиксы и
оригинальное электро (во всяком случае так всем казалось до последней
пластинки), а, например, PLUG - жестокий джангл...
А дело все в том, что Люк Вайберт - мультистилист и музыкальный хулиган,
который жонглирует сэмплами и ритмом с необычной проворностью. Музыкант
появился на свет в 1973 году в Корнволе (Cornwall, UK). И это многое объясняет.
Город Корнвол - английский мухосранск - но помимо Вайбера он дал нам такого
музыканта, как Aphex Twin. И это наводит на определенные ассоциации и
размышления о том, что британская глубинка местами оказывается еще той
малиной...
То, что он загнул в Москве, презентуя свою новую пластинку, вышедшую под псевднимом Wagon Christ на лейбле NinjaTune, очень сложно описать. Складывалось впечатление, что мы находимся в музее современной музыкальной культуры, а нам рассказывают лекцию о том, что же такое электронная музыка. Оказывается, что не существует понятия битрейт. Оказывается, что можно микшировать эмбиент, фанк, хардкор, джази, бритпоп, джангл, (далее названия стилей можете самостоятельно расставить в произвольном порядке). Такого не бывает. Это провокация. А неподготовленному слушателю все это вообще могло показаться несмешной шуткой - ведь не бывает, чтобы человек одинаково талантливо делал музыку всех стилей. Наверное (думали некоторые), он просто сводит чужие композиции. Хотя, надо отдать должное, даже чужие композиции столь разных стилей свести в одном сете не менее нереально.
Люк - персонаж, который словно губка впитывает в себя звуки, сэмплы и выдает определенно любую музыку. Причем все это создается с применением минимума приборов - сам Вайбер заявляет, что у него на вооружении лишь старенький "Атари", миксер, сэмплер клавиши и "мультиэффект". Точно лукавит - в последнем альбоме ясно слышится участие легендароной эйсидовой драммашины TR 303. Вайбер - это, конечно же, музыка для ветеранов российского техно движения. Именно его музыка не тонет в массе всего того коммерческого сайнда и нойза, что обрушились на наши головы в последние годы. Музыка, способная вызвать ностальгические переживания.
Однозначно, что в силу сильной конспирации и наработанного с 1994 года профессионализма, мы знаем лишь часть его псевдонимов и образов. Например, мало кто в курсе, что в ряде случаев Люк выступает не только под другим именем, но и меняет внешность. Благо сегодня технологии грима позволяют многое. По мнению специалистов, наиболее удачное (в том числе, и с коммерческой точки зрения) его воплощение - работа под псевдонимом Britney Spears.
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)