15 октября в "Лужниках" был концерт. Гитарист первой группы щеголял в клетчатых штанах и футболке с российским триколором. Вокалист второй свистел в два пальца. Трибуны стадиона были пусты на три четверти. В партере рябью на воде выделялась область, состоящая из трясущих хайрами и салютующих "козами" граждан. Остальные просто стояли и смотрели. Так прошел московский отрезок тура т.н. легенд Новой Волны Британского Хэви-Метал Saxon в поддержку нового альбома "Lionheart" при поддержке Легенды Тевтонского Металла Victory.
А между прочим, во всех рок-энциклопедиях мира гордо написано, что Saxon - легенда. Но почему-то кажется, что здесь скрыто некое уходящее корнями вглубь времен недоразумение. Нет у этой группы на счету ни одного по-настоящему легендарного альбома. Нет даже хоть сколько-нибудь легендарной песни. Не было в истории коллектива ни одного события, за счет которого группа могла бы навеки остаться в истории Большого Рока или хотя бы Металла. Состоявшийся в начале XXI века раскол группы на собственно Saxon, во главе которого с момента основания стоят вокалист Бифф Баффи (Biff Byffi) и гитарист Пол Куинн (Paul Quinn) и образованный ушедшими в результате ссоры на вольные хлеба гитаристом и басистом классического состава Oliver-Dawson Saxon, надо полагать, к числу подобных событий не относятся. Кстати, если кого-то это порадует - у нас был первый из упомянутых составов.
Если слушать многочисленные альбомы Saxon без навязанного со стороны пиетета, вывод очевиден: перед нами типичные рок-середнячки. Вроде и играют хорошо, и мелодии какие-то прослушиваются, "а чего-то не хватает". И, главное - даже не особо хочется, чтобы хватало. Ведь где-то все это уже было, причем в лучшем воплощении.
Откуда у этих музыкантов статус легенд? Похоже, причину надо искать в шумихе, раздутой на рубеже 70-х и 80-х ХХ-го вокруг той самой Новой Волны Британского Хэви-Метал, которая по сути дала миру лишь два действительно значимых рок-акта - переросших всякие стилевые рамки Iron Maiden и быстро ушедших от хэви-метал в сторону рок-мейнстрима Def Leppard. Таким образом, Saxon нужны были лишь как третьи в списке - для ровного счета. Да и то, как типичные представители. Коими по сей день и остаются - исключительно в признание былых заслуг.
Открывавшая московский концерт "Lionheart" имеет красивую минорную мелодию и хоровой рефрен - но сравнения со среднестатистической минорной песней Judas Priest ей не выдержать. Прозвучавшую чуть позже "Motorcycle Man" даже способны опознать те, кто слышал сборник лучших песен группы - но стоит лишь вспомнить, сколько подобных песен настрогали Motorhead, и "хитовость" этого номера автоматически ставится под сомнение. Кроме того у нас, как показала практика, этот ансамбль, мягко говоря, не слишком популярен. К Victory все вышеприведенные соображения тоже относятся. Одни из многих немецких последователей Accept в 80-х, они интересны сейчас главным образом специалистам - "а вот еще такая группа была...". Даже хищная птица с обложки их последнего альбома "Instinct" вынуждена соревноваться за право первенства с аналогичным представителем пернатых у земляков из Primal Fear. О каких-либо музыкальных достижениях тут говорить просто не получается.
Была, впрочем, надежда, что несмотря на нездоровую бледность последних релизов, обе группы смогут достойно показать себя вживую. Увы. И в первом, и во втором отделениях "легенды тяжелого рока" без малейшего огонька отрабатывали программу. Иные грузчики тюки таскают веселее. И не маленькое количество народа в зале тому виной: сумели же годящиеся обоим командам в дети Blind Guardian зажечь осенью позапрошлого года почти столь же незначительную относительно масштабов этого же стадиона аудиторию!
Вопрос: а кто же были немногие посетители этого концерта? Ответ: в большинстве своем - люди, посещающие любое мероприятие, проходящее под знаком его величества хэви-метал. Таких довольно много, и если цены на билеты сейчас устанавливаются в расчете на окупаемость концерта при заполнении зала на одну пятую - провальных металлических концертов на земле русской не будет никогда. Аминь.
Дата образования:
1 января 1976
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)