Когда Дэвин Тауншенд (Devin Townsend), бывший вокалист группы Стива Вая
(Steve Vay) неожиданно заиграл в составе своего экстремального проекта
Strapping Young Lad музыку, в сравнении с которой даже Ministry, Fear
Factory и Die Krupps могли бы показаться ковыряющимися в песочнице
детишками младшего школьного возраста, мир удивился. Когда же Дэвин, не
прекращая работы с группой, начал выпускать сольные альбомы, публика напряглась
еще больше. Способность этого молодого мастера по
совмещению несовместимого в музыке совмещать еще и несколько совершенно
различных музыкальных мировоззрений в собственной голове казалась просто невероятной.
Первый же сольник музыканта "Ocean Machine: Biomech", выйдя
первоначально на инди-лейбле, был впоследствии переиздан несчетное количество
раз и разошелся по всему миру впечатляющим тиражом. Неплохо для парня, который
мог бы сделать собственное имя за счет "папы Стива", прицепить десять лет назад
свой вагончик к поезду до Сиэтла в составе Wildhearts или вознестись на
гребне последней волны народной любви к хэви-метал в обновленном составе
Judas Priest, однако предпочел прокладывать по миру рока собственную трассу.
Альбом отличается чрезвычайно жестким футуристическим звучанием. Следует
отметить, что эта, попавшая в струю в 1998 году программа, к настоящему моменту
не потеряла и толики своей звуковой актуальности. Так что-либо, казавшееся
когда-то лишь очередной модной фишкой, приходит в мир с тем, чтобы остаться.
Жесткие гитары, электронные звуки и индустриальные ритмы открывающего диск
эпического номера "Seventh Wave" звучат на удивление атмосферно. Кроме
того именно на этом, казалось бы, неподходящем материале Дэвин строит свои
фантастические по красоте мелодии. Грандиозный гимноподобный номер
"Life"- весьма удачная попытка привненсения в мелодичные и обильно
реверберированные песни поздних Pink Floyd вроде "Take It Back"
жесткости и энергии настоящего хэви-метал и даже некоей толики трэша. Следует
также отметить прекрасное хэви-буги "Hide Nowhere", в котором можно
обнаружить и отголоски классики рока уровня Queen, и те далекие
музыкальные берега, до которых так и не добрались некогда Extreme.
Когда-то Брайан Ино (Brian Eno) рассуждал о парадоксальной взаимосвязи
амбиента с хэви-метал и рейвом: "Там существуют мощные ритмы, но такие
быстрые, что они как бы протекают мимо, и слушатель теряет ощущение
восьмитактового периода". Интересно, что в номерах вроде "Night"
Тауншенд берет это наблюдение на практическое вооружение: неспешно
развивающиеся поверх стремительных ритмов медитативные мелодии здесь
главенствуют. А в "Voices In The Fan" напористые ритмы стадионного рока
сплетены с мечтательными распевками в единое целое. Наконец, связанные плавными
переходами с другими песнями альбома миниатюры "Sister" и "3 AM"
- это амбиент в чистом виде. Что делает он среди экстремального металла? Не
позволяет этой программе стать скучной и однообразной, надо полагать.
Альбом концептуален - это не набор отдельных песен, а единое музыкальное
полотно. "Greeting", начало которой предполагает продолжение в духе
какой-нибудь помпезной рок-баллады, неожиданно вздымает слушателя к небесам на
подобном ночному кошмару гребне бурлящей черной волны. Миг - и гладь океана
осталась далеко внизу, а слушатель оказался на борту какого-то странного
летающего не то механизма, не то организма по имени "Regulator".
Путешествие ожидается долгим, опасным, но чертовски интересным.
За шесть лет этот альбом завоевал статус классического произведения в стиле
рок, и в то же время остается актуальным для второго поколения молодых
любителей музыкального экстрима. Дэвин Тауншенд - настоящий мастер своего дела
и человек без предубеждения. Поэтому в его исполнении металл может звучать
современно, а самая экстремальная музыка будет мелодичной настолько, насколько
это возможно. Причем не потому, что нужно продвинуть все это добро в
хит-парады, а просто потому, что человеку так захотелось.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)