Альбомы Владимира Русcовича представляют собой почти безупречные
образчики легкой инструментальной музыки. Такую музыку приятно слушать в
качестве фона в каком-нибудь тихом кафе. Она может быть вполне уместна, звуча
через парковые репродукторы и создавая особую атмосферу для гуляющих -
атмосферу, которую часто стравливаемые в парковые трансляционные сети нынешние
радиопередачи способны лишь разрушать. А в роли приятных слуху музыкальных
пауз, заполняющих перерывы в вещании кабельных радиоканалов они просто
безупречны. Почти безупречны.
Весь материал альбомов, как отмечено в выходных данных, записан самим
композитором с использованием синтезаторов и сэмплеров. Все это само по себе
неплохо, и даже делает автору честь, но именно здесь и содержится некая ложка
дегтя. При прослушивании "Автопортрета" , к примеру, не оставляет
ощущение, что автора заботила возможность исполнить большую часть
представленных на альбоме композиций при помощи любого полупрофессионального
клавишного инструмента со встроенной функцией аккомпанемента - настолько
простоваты, чтобы не сказать - примитивны, использованные в создании альбома
банки сэмплов. Обычно подобные записи следует рассматривать, как проекты для
исполнения представленных композиций эстрадными оркестрами, однако в аннотации
к диску автор утверждает, что получил в результате работы именно то, что хотел.
Это, кстати, общая проблема нынешних авторов инструментальной музыки. Возможно,
представление о возможностях компьютерных платформ осталось у всех поголовно на
уровне конца 80-х годов, когда эти платформы только получили широкое
распространение (когда и началась карьера Владимира Русовича как
профессионального музыканта и аранжировщика). Что вряд ли. Возможно (это более
вероятно, и одновременно - довольно печально) примитивно-пластиковое звучание
компьютерных клавиш 80-х, в то время воспринимавшееся, как некая досадная
условность, чье влияние по мере совершенствования аппаратуры будет постепенно
сходить на нет, к нынешним дням породило отдельную музыкальную эстетику.
Эстетику нарочито электронного звучания ударных, стеклянистого электропиано, холодных
псевдооркестровых фонов и прочих "ненатуральностей".
Быть может, так оно и есть. Но в большинстве своем эти сэмплы, программы и
платформы просто недостойны той музыки, для создания которой они
использовались. И в номрах, где, к примеру, солирующее фортепиано выпадает из
задаваемых "автоаккомпаниментом" квадратно-гнездовых рамок (вроде "Дня
Зимнего Солнцестояния") это особо чувствуется. Кстати, звуковое решение
записанной на варшавской студии небезызвестного Игоря Чернявского
"Шопенианы" несколько
лучше: признанный теоретик и практик
"электропопа", Чернявский в свое время потратил немало сил на "эстетизацию"
поп-электронного саунда. Однако даже ему, судя по тому, что получилось на
выходе, свойственен определенный консерватизм в использовании технических средств. Музыка звучит эдаким "приветом из восмьмидесятых". А ведь можно было
бы обойтись и без этого.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)