Альбомы Владимира Русcовича представляют собой почти безупречные
образчики легкой инструментальной музыки. Такую музыку приятно слушать в
качестве фона в каком-нибудь тихом кафе. Она может быть вполне уместна, звуча
через парковые репродукторы и создавая особую атмосферу для гуляющих -
атмосферу, которую часто стравливаемые в парковые трансляционные сети нынешние
радиопередачи способны лишь разрушать. А в роли приятных слуху музыкальных
пауз, заполняющих перерывы в вещании кабельных радиоканалов они просто
безупречны. Почти безупречны.
Весь материал альбомов, как отмечено в выходных данных, записан самим
композитором с использованием синтезаторов и сэмплеров. Все это само по себе
неплохо, и даже делает автору честь, но именно здесь и содержится некая ложка
дегтя. При прослушивании "Автопортрета"
, к примеру, не оставляет
ощущение, что автора заботила возможность исполнить большую часть
представленных на альбоме композиций при помощи любого полупрофессионального
клавишного инструмента со встроенной функцией аккомпанемента - настолько
простоваты, чтобы не сказать - примитивны, использованные в создании альбома
банки сэмплов. Обычно подобные записи следует рассматривать, как проекты для
исполнения представленных композиций эстрадными оркестрами, однако в аннотации
к диску автор утверждает, что получил в результате работы именно то, что хотел.
Это, кстати, общая проблема нынешних авторов инструментальной музыки. Возможно,
представление о возможностях компьютерных платформ осталось у всех поголовно на
уровне конца 80-х годов, когда эти платформы только получили широкое
распространение (когда и началась карьера Владимира Русовича как
профессионального музыканта и аранжировщика). Что вряд ли. Возможно (это более
вероятно, и одновременно - довольно печально) примитивно-пластиковое звучание
компьютерных клавиш 80-х, в то время воспринимавшееся, как некая досадная
условность, чье влияние по мере совершенствования аппаратуры будет постепенно
сходить на нет, к нынешним дням породило отдельную музыкальную эстетику.
Эстетику нарочито электронного звучания ударных, стеклянистого электропиано, холодных
псевдооркестровых фонов и прочих "ненатуральностей".
Быть может, так оно и есть. Но в большинстве своем эти сэмплы, программы и
платформы просто недостойны той музыки, для создания которой они
использовались. И в номрах, где, к примеру, солирующее фортепиано выпадает из
задаваемых "автоаккомпаниментом" квадратно-гнездовых рамок (вроде "Дня
Зимнего Солнцестояния") это особо чувствуется. Кстати, звуковое решение
записанной на варшавской студии небезызвестного Игоря Чернявского
"Шопенианы"
несколько
лучше: признанный теоретик и практик
"электропопа", Чернявский в свое время потратил немало сил на "эстетизацию"
поп-электронного саунда. Однако даже ему, судя по тому, что получилось на
выходе, свойственен определенный консерватизм в использовании технических средств. Музыка звучит эдаким "приветом из восмьмидесятых". А ведь можно было
бы обойтись и без этого.
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)