Группы, играющие в каком-либо ретро-жанре, как правило, навсегда верны раз выбранному направлению. The Flower Kings в этом отношении не исключение, доказательством чему служит их последний диск Adam & Eve.
Как и прежде, Ройне Штольт не склонен сдерживать творческих порывов; кажется, в его дискографии не найдется и одного альбома хотя бы часовой длительности, и хотя новый диск не является двойным, как "Stardust We Are" и "Flower Power", он длится максимально возможные на одной болванке 78 минут. В традиции Rush группа совмещает эпические сюиты по 20 минут с короткими вещами, однако, в отличие от канадцев, шведы одной сюитой не ограничиваются ("Love Supreme", "Drivers Seat").
По музыке Adam & Eve верен традициям "Flower Kings" не меньше, чем по структуре. У арт-рока всегда сохранялась "попсовая" составляющая, которой разве что King Crimson не воздавали должного. TheFK в 90-е распространили подход, при котором из множества "прог-поп" мелодий складывались развернутые композиции со сложной структурой. При этом фирменной маркой команды всегда были классические гимноподобные мелодии, а также влияние электронного new age прога в духе Tangerine Dream. И того, и другого здесь более чем достаточно. Возвышенных, почти пафосных мелодий, местами с хоровыми распевками (14-я минута "Love Supreme"), местами с классическими гитарными соло (5-я минута "Timelines") на альбоме столько, что способности Ройне Стольта к созданию подобной музыки остается только удивляться. Что касается нью-эйджа, то клавишник Томас Бодин, единственный, помимо Ройне Стольта, автор полностью собственных композиций ("Days Gone By" и "Babylon"), обеспечивает необходимые воздушно-космические переливы синтезаторов.
Самое лучшее впечатление производят средние (по длине и расположению) вещи альбома - "A Vampire's View", "Adam & Eve", "Timelines". Концепция диска (само собой, диск концептуален, хотя не столь прямо, как, скажем, 2112 упомянутых "Rush") вынуждает группу хотя бы на этих треках не замыкаться на стандартную мелодику, и благодаря контрасту более агрессивных партий и мажорных гармоний они звучат гораздо более динамично, чем "программные" эпики альбома. Первая часть "A Vampire's View" напоминает даже не саундтрек, а скорее радиопостановку благодаря агрессивному монологу вокалиста поверх по-мультяшному тревожных духовых; ее финал и начало заглавной композиции демонстрируют редкое для TheFK обращение к нестандартным гармониям, из-за активных синтезаторных партий заставляющее вспомнить ELP.
Этот альбом не принесет TheFK новых адептов из числа поклонников других жанров. Он так же верен идеалам прошлого, возвышенно-серьезен и и склонен к проповедованию не то христианских, не то хипповских идеалов, как и предыдущие работы группы. Однако из всего, что "Flower Kings" записали на сегодняшний день, Adam & Eve, пожалуй, самая зрелая и сильная работа.
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings...
Подробности из жизни:
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..
Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".
Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем"
уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских
ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними.
С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про
них не
слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской
прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый
багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему
удалось найти свою волну и оседлать ее.
По словам самого Ройне, он хотел…
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)