Группы, играющие в каком-либо ретро-жанре, как правило, навсегда верны раз выбранному направлению. The Flower Kings в этом отношении не исключение, доказательством чему служит их последний диск Adam & Eve.
Как и прежде, Ройне Штольт не склонен сдерживать творческих порывов; кажется, в его дискографии не найдется и одного альбома хотя бы часовой длительности, и хотя новый диск не является двойным, как "Stardust We Are" и "Flower Power", он длится максимально возможные на одной болванке 78 минут. В традиции Rush группа совмещает эпические сюиты по 20 минут с короткими вещами, однако, в отличие от канадцев, шведы одной сюитой не ограничиваются ("Love Supreme", "Drivers Seat").
По музыке Adam & Eve верен традициям "Flower Kings" не меньше, чем по структуре. У арт-рока всегда сохранялась "попсовая" составляющая, которой разве что King Crimson не воздавали должного. TheFK в 90-е распространили подход, при котором из множества "прог-поп" мелодий складывались развернутые композиции со сложной структурой. При этом фирменной маркой команды всегда были классические гимноподобные мелодии, а также влияние электронного new age прога в духе Tangerine Dream. И того, и другого здесь более чем достаточно. Возвышенных, почти пафосных мелодий, местами с хоровыми распевками (14-я минута "Love Supreme"), местами с классическими гитарными соло (5-я минута "Timelines") на альбоме столько, что способности Ройне Стольта к созданию подобной музыки остается только удивляться. Что касается нью-эйджа, то клавишник Томас Бодин, единственный, помимо Ройне Стольта, автор полностью собственных композиций ("Days Gone By" и "Babylon"), обеспечивает необходимые воздушно-космические переливы синтезаторов.
Самое лучшее впечатление производят средние (по длине и расположению) вещи альбома - "A Vampire's View", "Adam & Eve", "Timelines". Концепция диска (само собой, диск концептуален, хотя не столь прямо, как, скажем, 2112 упомянутых "Rush") вынуждает группу хотя бы на этих треках не замыкаться на стандартную мелодику, и благодаря контрасту более агрессивных партий и мажорных гармоний они звучат гораздо более динамично, чем "программные" эпики альбома. Первая часть "A Vampire's View" напоминает даже не саундтрек, а скорее радиопостановку благодаря агрессивному монологу вокалиста поверх по-мультяшному тревожных духовых; ее финал и начало заглавной композиции демонстрируют редкое для TheFK обращение к нестандартным гармониям, из-за активных синтезаторных партий заставляющее вспомнить ELP.
Этот альбом не принесет TheFK новых адептов из числа поклонников других жанров. Он так же верен идеалам прошлого, возвышенно-серьезен и и склонен к проповедованию не то христианских, не то хипповских идеалов, как и предыдущие работы группы. Однако из всего, что "Flower Kings" записали на сегодняшний день, Adam & Eve, пожалуй, самая зрелая и сильная работа.
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings...
Подробности из жизни:
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..
Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".
Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем"
уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских
ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними.
С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про
них не
слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской
прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый
багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему
удалось найти свою волну и оседлать ее.
По словам самого Ройне, он хотел…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)