DEVOTCHKA  SuperMelodrama

На диске SuperMelodrama одолжившаяся названием у Берджеса денверская ("наших" там нет) команда Devotchka практикует два подхода к своей музыке. В менее интересных местах команда играет не очень...

На диске SuperMelodrama одолжившаяся названием у Берджеса денверская ("наших" там нет) команда Devotchka практикует два подхода к своей музыке. В менее интересных местах команда играет не очень оригинальную американскую поп-альтернативу. Песни вроде "Hell bus" и "Bead by bead" строятся вокруг последовательностей акустических аккордов, вокалист доводит классическое американское crooning до вершин пронзительного блеяния в стиле группы Леприконсы. Группа использует любимый прием Radiohead и The Cure, создавая контраст между скорбными интонациями вокалиста и, в общем, мажорной музыкой. В рамках жанра "Devotchka" работает неплохо, и все же ничего выдающегося в их версии поп-рока нет.
Основного внимания заслуживают эксперименты группы с клезмером и цыганской музыкой, да и с этникой вообще. Впрочем, "эксперименты" - недостаточно сильное слово; фолка на альбоме немногим меньше, чем рока, и если в одних треках этники нет или почти нет, то, к примеру, два отличных инструментала ("Devotchka", "Death by Blonde") представляют собой почти чистый клезмер, а третий - "Dark Eyes", что в переводе не нуждается. В ряде композиций традиционные рок-подходы сочетаются с кабацкой скрипкой или отвязным аккордеоном - "Jaws of the World", дебютная "Danglin' Feet", в которую аккордеон и банджо привносят элементы кантри. Ведущая партия скрипки в проигрыше "Sunrise Cicero" выдержана в традициях средиземноморской музыки - Сицилия или Испания, решать слушателю. Цыганский вальс "Tragedy" с обязательным басовым "пум-пум" духовых на заднем плане заставляет вспомнить работы Горана Бреговича для фильмов Кустурицы.
То, что клезмер (а также цыганщина) может хорошо сочетаться с рок-музыкой, секрета не представляет уже давно. На отечественных слушателей с нашим одесским юмором и бессмертным Бубой Касторским этот стиль вообще воздействует на очень глубинном уровне. В этой связи основной упрек "Devothk'e" будет только в том, что фолк-элементы все-таки используются ими недостаточно активно. Они успешно заимствовали немного наигранный дух клезмера, в их музыке грань между надрывом и стебом трудно различима. Однако в большинстве случаев синтеза жанров в рамках одной композиции нет; речь идет скорее о "либо-либо". Композиции у группы недлинные, так что разные стили все равно чередуются достаточно активно, и все же если бы скрипка и аккордеон были еще больше интегрированы в рок, эта странная Devothka наверняка немедленно вышла бы за рамки забавного клубного проекта.

26.09.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

DEVOTCHKA - свежие публикации:

  • Интервью - Где моя девочка, где моя ясная, 21.07.2008
    В погожий уик-енд Звуки встретились с фронтменом группы DeVotchKa, специализирующейся на проникновенном роке, где ведущая роль принадлежит таким необычным для американцев инструментам, как скрипка, терменвокс и туба. Пока Ник Юрата настраивал свои многочисленные музыкальные инструменты, мы успели поговорить с ним о компьютерных играх, русских ученых, социализме и панк-роке »»
Сайт: http:/www.devotchka.net

DEVOTCHKA

Дата образования:

1 января 1997