Еще в конце 90-х ХХ-го отдельные личности продолжали по инерции верить в
великую миссию death-metal. Хотя, это, конечно, сильно сказано - просто death
был одним из стилей, где до поры до времени катила голая техника, не
разбавленная даже минимальными способностями к сочинению собственно музыки.
Группы типа Crown и At The Gates громозили друг на друга
ужасающие скелеты до предела усложненных ритмических конструкций, с которых
свисала гниющая плоть гитарного скрежета. В подобном жанре вообще можно валять
дурака довольно долго и производить впечатление крутого парня при деле.
Но вот минули годы. Дэт-метал окончательно всех достал, а в моду вошла другая
музыка. Почесав в затылке, Томас Линдберг (Tomas Lindberg), вокалист
упомянутых Crown и At The Gates, неожиданно понял, что новой моде тоже очень
просто соответствовать. На свет появилась новая группа The Great
Deceiver, принявшая на вооружение ритмы, от которых бы сомлели поклонники
The Prodigy брейк-битового периода и медитативное баловство с прессетами
цифровых гитарных процессоров ("Today"), пение через булькающий флэнжер
под подрагивающие, как холодец на блюде, переборы
струн ("We - The Dead", "The Hell On The Throat Of The Young"),
неизвестно откуда берущиеся в гитарной группе компьютерные скрипы и шорохи и
упаднические интонации, превращенные некогда в ходовой товар
Мэрелинушкой-свет-его-Мэнсоном ("Lake Of Sulphur")... Оставалось лишь
сменить кожанки на олимпийки, покрыть головы бейсболками со штрих-кодами и
научиться фигурному бритью щек.
К четвертому альбому процесс трансформации почти завершился. The Great Deceiver
весьма убедительны в своем механическом скручивании самых узнаваемых штампов
современной экстремальной музыки в конструкции, похожие на настоящие песни в
современном понимании этого слова. Черт подери, им даже удается изображать
некое подобие реверансов в сторону своих "металлических корней". Так, "From
Bereavement To Resignation" - это безупречная для беглого взгляда мимикрия
под Motorhead. Однако подобно полосатой мухе, во всем похожей на осу,
но не имеющей жала, этой песне недостает элементарного мелодизма хотя бы на
заявленном "моторовском" уровне.
Этот альбом The Great Deceiver - хороший пример того, до какого совершенства
может дойти иной музыкант, имитируя что-либо модное. А вот зачем тратить такие
силы на подделку музыки, вместо того, чтобы просто ее сочинять - это уже другой
вопрос.
Дата образования:
1 января 1998
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)