Очередная компиляция достижений хип-хоп индустрии последних двадцати лет, с
легкостью ставящая на место всех молодых выскочек, срубивших на модном течении
небывалые барыши. Две невероятно контрастные пластинки. На одной - сплошь
культовые персонажи, на которых пробы некуда ставить, на другой - молодая
поросль, на которой этих самых проб не меньше, только все они стоят на их
золотых цацках, коими они так любят обвешивать свои смуглые телеса.
"Враг общества" номер один, радикал и антисемит - старина Chuck D из
Public Enemy, так любивший носить большой кругляш часов на шее,
наверняка с недоумением смотрит на потуги 50 Cent, Ja Rule или
Nelly, с трудом понимая, о чем рэпуют эти с виду грозные персонажи.
"Радикальная американская поэзия" из внушительного оружия протеста с годами
выродилась в банальную полубандитскую машину для заколачивания денег, став
неотъемлемой частью шоу-бизнеса. Наверняка об этом в последние мгновения своей
жизни думали и Бигги (Notorious B.I.G), и 2 Pac, и Jam Master
Jay (Run DMC), хотя смерть первых двоих и стала отражением
тупиковости ситуации, в которую себя загнал хип-хоп средины 90-х. Обыкновенный
гангста-рэп стал суперприбыльным делом, а топовые деятели хип-хопа превратились
в среднестатистических поп-звезд. Большинство персонажей с первого диска хорошо
знакомы всем юным любителям рэп-музыки, монстров же со второй пластинки они
просто обязаны знать, чтобы понимать с кого все начиналось. Конечно, появление
на фоне супер-боевиков от Dr. Dre, Coolio и Run DMC старинных
вещиц Neneh Cherry, Young MC и Grandmaster Flash выглядит
несколько примитивно, но история хип-хопа тоже не писалась за один день.
Подобного рода эклектика просто необходима для понимания смыслового посыла
музыки old-school и современной хип-хоп-культуры. Разница весьма и весьма
существенна.
Missy Elliott и R.Kelly с первого диска можно было смело
поместить к ветеранам. Первую - за весьма выдающиеся для женщины заслуги как в
области музицирования, так и продюсирования, а второго - как явно не
вписывающегося гангста-концепцию окружения со своими R&B виршами.
На 38 дорожек от негритянского народонаселения Америки - всего один трек самой
знаменитой еврейской троицы из Бруклина Beastie Boys. Mike D, MCA
и Ad-Rock - единственные белые рэперы, доказавшие в свое время Америке,
что они "умеют-таки прыгать" не хуже черных.
1873 – В Казани родился Федор Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец, солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики. Его т.н. "высокий бас" оказал огромное влияние на мировое оперное искусство »»
1961 – В Вашингтоне родился Генри Роллинз - рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band »»
1974 – В графстве Стаффордшир родился Робби Уильямс (настоящее имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс). Робби считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в таких жанрах, как поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п »»
1974 – В Стаффорширде родился Робби Уильямс - певец, автор песен, экс-участник бойз-бэнда Take That. Уильямс считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в жанрах поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п. За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал его… »»
1976 – В Амхерсте, Новая Шотландия, родилась Лесли Фейст (aka Feist), известная канадская поп-рок-певица, участница группы Broken Social Scene »»
Jack GOLD (1921)
Peter TORK (1942)
Bill SZYMCZYK (1943)
Peter GABRIEL (1950)
Tony BUTLER (1957)
Henry ROLLINS (1961)
Максим ЛЕОНИДОВ (1962)
Дмитрий РЕВЯКИН (1964)