Hall & Oates
Live In Concert: СD & DVD. - SPV, 2004.
Есть такая категория американских артистов, при упоминании которых наши критики
и прочие знатоки лишь отмахиваются: ах, оставьте, это сугубо
американская музыка, и она никогда не будет у нас по-настоящему популярной. Как
правило, нечто подобное произносится в адрес таких "традиционно чуждых русскому
уху" жанров, как фанк, соул и ритм-н-блюз. Как ни странно, в восприятии нашей
публики на означенной территории, которой, если верить критикам, не должно быть
вовсе, образуется некое перекошенное поле напряжения - пустующее "свято место"
заваливают актуальным ширпотребом телеканалы и глянцевые журналы. И вот
уже наши ребята убедительно изображают модные восторги от прослушивания
завывающих под дешевые компьютерные "прострелы" певичек в голде и меховых
кепках или радостно "быкуют" на концерте заезжих альтернативщиков, тащась от
корявого "слэпа" очередного татуированного задохлика-басиста. То есть
потребности в фанке и соул все-таки имеются - вот только приходится питаться
второсортной продукцией, в то время, как про первый сорт никто ничего не знает.
А зря.
Дэрилл Холл (Daryl Hall) и Джон Отс (John Oates) - долгожители
американской рок-сцены и воплощение американской же мечты. Внешне - свои в
доску мужики, этакие завсегдатаи бара напротив, на деле же - респектабельные
поставщики качественного рок-мейнстрима со здоровыми уклонами нестареющих белых
парней в черные фанк, соул и ритм-н-блюз. Их первый диск "Whole Oates"
датирован 1972 годом. С тех пор звезда группы над американским континентом не
закатывалась. Крепкие поп-хозяйственники, хотя и не без отклонений - один раз
Холла даже занесло каким-то ветром на альбом Роберта Фриппа "Sacred
Songs" (1980). Конечно, музыка дуэта местами похожа на многое где-то уже
звучавшее. Почти как Eagles. Чуть-чуть не Bee Gees. Совсем
немножечко до Simon & Garfunkel. Кстати, если судить по успеху в
американских хит-парадах Холл и Отс уже давно перекрыли достижения своих
великих предшественников. Так ведь не самые плохие примеры до сравнения! Теперь
вот очередной концертный альбом выпустили. Все сливки мелодичного американского
рока в одной упаковке, причем в аудио- и видеоформатах одновременно.
Все на месте: утонченные саксофонные соло, величественные аккорды электропиано,
чистым золотом сверкающие струны вкрадчиво квакающих гитар, шикарные мелодии,
красивые голоса и море импровизаций. Тихий интимный блюз "Me & Mrs
Jones" ближе к финалу форсируется в биение гордого сердца, экстатическую
песню о буревестнике и девятый вал кайфа музыкантов от собственного
исполнительского мастерства. Ломовая, с упором на слабую долю "You Make My
Dreams", в которой Холл показывает класс своей игры на клавишах, не
уступает лучшим номерам Стиви Уандера "золотой эпохи" соул-музыки. Кроме
того, молодому поколению пора, наконец, узнать, кто же на самом деле сочинил
тысячу раз уже перепетую всеми, кому не лень, балладу "Everytime You Go
Away". И чем отличается настоящий r'n'b-вокал от песьих модуляций нынешних
бой-бендов и жгучих, но насквозь синтетических смуглокожих див.
Этот двойник будет настоящей жемчужиной в коллекциях тех, кто по-настоящему
знает толк в настоящем, спетом голосами и сыгранном руками, респектабельном
ритм-н-блюзе и сопутствующих ему жанрах.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)