Вы, конечно, при самом лучшем раскладе, несметное число раз слышали все эти известные на весь белый свет ( а может, и на тот свет!) мелодии. В самых разнообразных вариантах. "Hava Nagila", "Papirossen", "Bublitchki"... Наибольшую популярность на территории нашей страны приобрели сестры Берри (Barry Sisters), но ограничиваться ими при наличии сотен других записей - себя не уважать. Если вы до сих были вынужденно ограничены ( не исключаю материальных причин) - начните с оркестра Соломона Шварца. Пластинка отечественная, не дорогая.
Я не раз задумывался, почему фрейлехс стал таким близким сердцу русского слушателя, что порой кажется ему родным? С другой стороны, разве "Катюша" Блантера - не фрейлехс? Или "Казачок"? Все этнические корни давно переплелись там, в реликтовых слоях. 12 классических инструментальных трэков этого альбома - легкая, без ярковыраженной еврейской страсти, "экскурсия" на землю обетованную, в салоне автобуса с круглыми формами а-ля 60-е. Твист, твист, твист! Можно танцевать ( тем, кто умеет).
Вспоминаю коллективное прослушивание в одной компании диска с музыкой 60-х. Через минут 20 люди говорят: "надоедает, хочется современных звуков'" Я в ответ иронизирую: "Как же им не повезло, людям 60-х: у них не было выбора". Впрочем, им в чем-то повезло: у них не было и "Старых песен о главном". Так что при прослушивании оркестра Соломона Шварца нам тоже везет. Хотя бы в том, что уважаемый лейбл сумел-таки найти и переиздать это забытое всеми чудо 1963 года выпуска.
История его появления на Solnze Records носит воистину легендарный характер. Глава компании Олег Тарасов встретил фрагмент альбома на каком-то пиратском сборнике, через его составителей вышел на коллекционера Пушкарского, сделавшего копию с диска 1963 года. Сам диск найти не удалось. Нигде. Честно говоря, внимательно прислушиваясь к звучанию этого CD, не покидает ощущение, что запись не является копией с винила. Ни намека. Пахнет "цифрой". В интернете про оригинальный релиз 63 года, также как и про самого Шварца, нет ни строчки информации. Как в Лету канул. Боюсь, не задумай Тарасов этот релиз - мир так бы никогда и не узнал о "царе jewish twists" Соломоне.
Внимательно сопоставив все факты - загадочное исчезновение Шварца, характерное звучание, лейбл, выпускающий Messer Chups, приходится с наибольшей вероятностью склониться к слышанной мною версии о том, что Соломон Шварц - никто иной, как... Олег Гитаркин. Если это так и есть, то лучшей рекламы, данной в сопроводительной к диску статье великого мистификатора Графа Хортицы, не придумать: "Музыка Соломона Шварца не туманит мозг, а напротив, обостряет зрение, делает очевидным ничтожество всех, кого покупают лишь благодаря репутации". Как бы там ни было, на конечный результат - повышение уровня "гормона радости" в крови, точное знание или незнание имени реального исполнителя совершенно не влияет.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)