Стоит упомянуть два крайне важных обстоятельства. Первое: называние группы
фамилией ее лидера, вокалиста и автора всего исполняемого материала, - не
диковина, но в данном случае отсутствие привычного добавления "Бэнд"
свидетельствует не об авторитарности Михаила Башакова, искренне восхищающегося
всеми своими музыкантами, а, скорее, о согласии их всех в том, что создаваемое
ими нечто (в студии или на концерте, в акустике или электричестве) - автономно
и отлично от всего, что не-Башаков.
Проще говоря, Башаков - это некий стиль,
который не спутаешь ни с кем и ни с чем. Пусть он натурально выводится из
западного музыкального мейнстрима и русской литературной традиции, - результат
все равно уникален. В самом деле, попробуйте поискать явные аналоги - вряд ли
найдете. Приходят на ум лишь ассоциации: с Майком (песня "Утро")
или с
Харрисоновской (George Harrison) "My Sweet Lord"
("Богиня"), а то ухо выловит
имена Ван Гога, Хокусая, Чапаева, цитату из Давида Самойлова, Бориса
Пастернака, Милорада Павича... но и они вовсе не характеризуют слушаемое и
происходящее. У Михаила свой язык и образный строй, чувства и события он
описывает в свойственной лишь ему манере, - и его музыканты тоже создают
единственно возможное для этих песен звуковое обрамление. К этому
приплюсовывается коллективная харизма, добрую половину коей вырабатывает,
конечно, сам Миша, - но и вклад, скажем, Насти Макаровой, Мити
Максимачева или
Алексея Федичева в общий поток тепла, света и любви тоже велик и незаменим.
И вот здесь уместно сказать и о втором из обещанных обстоятельств:
"Сопротивление нелюбви" - не первый альбом в дискографии Башакова, но впервые
группе удалось сохранить и передать в записи свое обаяние. Еще не в полном
объеме, но все-таки. Предыдущие студийные опыты зафиксировали, может быть,
более удачные песни - кому что ближе и интереснее, - но лишены были
неповторимой Башаковской искренности и мягкой теплоты, от которой после каждого
концерта возникает смешанное ощущение радости и печали, настрой одновременно
веселый и задумчивый. Этого душевного микса, кстати, ни за что не понять тем,
кто знает Башакова лишь по двум кавер-версиям - "Элис" и "Не
парься"; для таких
Михаил - рубаха-парень, умеющий травить анекдоты, и только. Для них написана
"Поп музыка", хотя в ней тоже хватает различных оттенков. Еще больше
нюансов в "Богине", которая вышла гораздо значительнее и мудрее своего
изначального анти-Элисовского посыла. Впрочем, сейчас в ротацию пошел и
"Светлый день", так что даже самые упертые радиоманьяки могут услышать и
оценить Башакова-лирика и Башакова-философа. А потом вдруг купят диск и откроют
еще и "Звуки песни о тебе", а после вернутся к старым альбомам с подсушенными
студией, но все равно прекрасными "Красной рябиной", "Солнцем" и "Карманом"...
Сходят на концерт...
"Твоя очередь быть знаменитым" - поет Миша, то ли
занимаясь аутотренингом (впрочем, он не завистлив и не амбициозен, - возраст и
опыт не тот), то ли заклиная свой неспешный эгрегор. Знаменитым, возможно,
Башакову и не стоит быть - для этого его лирика чуть более интимна, чем
подобает, - но вот чтоб его песни стали известны и, конечно же, любимы... Этого
хочется. Хотя бы из соображений гуманизма: еще одна порция хорошей музыки и
поэзии, а также света и тепла, человечеству точно не помешает.
Дата рождения:
1 июля 1964
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)