Олег Соколовский, похоже, так и не решил, что ему сочинять - легкую
фоновую музыку, или же авангард для интеллектуалов. В результате очередной
альбом его проекта S.O.S. завис где-то посередине.
С одной стороны на диске в изобилии представлены чинные, стильные и задумчивые
инструментальчики ("Волшебство", "Смешная История"), вызывающие в памяти
кафе и рестораны конца 80-х, когда таперы с программируемыми синтезаторами там
уже были, а вот "Мурку" под них еще никто не пел. С другой -
периодически композитор явно хочет "дать умного", и вводит в ткань своих
произведений необычные ударные сэмплы ("Как Птица"), или непростые, с
массой мелких деталей, ритмы и замороченные соляки на мелодических синтезаторах
("Чакра"). В результате за редким исключением получается ни то, ни се. В
полутемных кафешках такое крутить не будут. А для настоящих любителей авангарда
это все-таки слишком попсово.
К тому же периодически возникает стойкое ощущение, что чать номеров этой
программы - хорошая, но всего лишь форма, которой не помешало бы
соответствующее содержание. К примеру, "Знаки Пальцами" могли бы стать
прекрасным образчиком песни в стиле фанк, если бы на нее были написаны слова.
Иногда кажется, что нынешнее обилие инструментальной музыки связано с тем, что
хорошие тон-банки и наборы прессетов для автосведения стали доступнее, а вот с
настройкой микрофонов по-прежнему приходится возиться, и потому некоторым
просто в лом это делать. Да и "Лин Бей" вполне могла бы иметь иное
воплощение, если бы вместо не самым лучшим образом звучащих сэмплов
акустической гитары в ней прозвучала бы гитара настоящая. Все-таки
программирование в наши дни решает хотя и многие задачи (в том числе и
музыкальные), но далеко не все.
Местами, правда, easy и авангардные приемчики проявляются в рамках одной
композиции, и вот тогда это действительно дает интересные результаты. Так,
казалось бы, классический образчик "таперства" под названием "Знаешь Ли
Ты" имеет очень странную концовку, и по прослушивании оставляет ощущение
досадным образом оборвавшегося на полуслове телефонного разговора. Было бы на
диске побольше таких вещей...
Итак - имеется очередной альбом инструментальной музыки от дуэта человека и
компьютера. Невыдающийся, но и не без отдельных проблесков.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)