Этот германский (ох...) металлический (ух...) квинтет до сих пор незаслуженно
остается в тени своих многочисленных, зачастую более известных, но не слишком
интересных с музыкальной точки зрения земляков. Это при том, что в 2002-2003
году группа объехала с гастролями всю Европу, громыхнув, в частности, на
"Wacken Open Air 2003" и заглянув в паре с Edguy и в Москву.
Странно, но многие московские метал-хэды посчитали Freedom Call всего
лишь разогревающим коллективом, и особого внимания на группу не обратили. В
результате роскошно оформленный двойной альбом группы - полуконцертный,
полустудийный - был обезображен безжалостнной пилкой уценщика. И это несмотря
на присутствие в составе Дэна Циммермана, знаменитого ударника Gamma
Ray! Типичный пример того, как из-за каких-то сугубо рекламных, далеких от
собственно музыки, просчетов по-настоящему хорошей группе трудно пробиться к
слушателю. Freedom Call исполняют мощнейший, мелодичный, богато аранжированный
арт-симфо-метал с распевками уровня классической оперы. Конкурентов в этом
жанре у них сейчас просто нет - если, конечно, не считать итальянцев из Rhapsody.
Особое внимание, как ни странно, следует обратить именно на диск, содержащий
студийный материал - концерт все-таки адресован скорее тем, кто уже кое-что от
группы слышал, хотя и на нем есть масса приятных слуху моментов. Судя по
концертному материалу, Freedom Call - это то, чем могли бы стать, но теперь
уже, видимо, никогда не станут Helloween. Залихватский посвист и
молодецкие покрики разогнанного до гипер-скоростей мелодичного металла,
рафинированные жизнеутверждающие мелодии... На студийной секции группа
подливает масла в огонь этого предположения, предлагая слушателю собственную
трактовку небезызвестной "Dr.Stein". Здесь старые металлюги могут
вспомнить первобытные посиделки в лесах вокруг костра под пиво, шашлычки, и и
плохоразборчивую музыку, льющуюся из давящегося некачественной пленкой
раздолбанного кассетника. Тексты песен в таких условиях, сами понимаете, было
просто невозможно разобрать, и тусовщики сочиняли свои собственные, ныне
ставшие достоянием народного фольклора: "Доктор Штейн кровавых чучел
Создает который год И не лень тебе их мучать Ста-рый жи-во-глот?"
Есть на альбоме еще пара каверов - уже не столь предсказуемых. И если
превращение в тевтонский боевой гимн старенькой песенки Ultravox
"Dancing With Tears In My Eyes" еще как-то укладывается в тенденцию
нынешнего глумления рокеров над электропопом 80-х, то полной неожиданностью
является присутствие на диске номера "Hiroshima". В Германи 1982 года
эта песня была известна в исполении местной, немецкоязычной, существующей
исключительно для внутреннего употребления группы Puhdys. Забавно, что
кто-то про нее вспомнил.
Разумеется, ни одними какерами силен студийный диск. Сложнопостановочные
многочастные песни-сюиты "Tears Of Taragon", "Heart Of The Brave" и
"Kingdom Come" - бесспорно, одни из лучших произведений последних лет,
выдержанных в жанре "эпик-рока". А открывающий альбом гимн "Warriors Of
Light" способен потягаться своей убойной силой с иными боевиками самих Manowar.
В общем, пока уценщики не успели изуродовать все коробки - диск надо хватать.
Причем удовольствие от прослушивания получат не только упертые металлисты. Это
совершенно точно.
1969 – Состаялся гитарный батл между Джими Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who. Хендрикс победил »»
Derek BAILEY (1930)
Дмитрий МАЛИКОВ (1970)
Adam LAMBERT (1982)
Илья ФРИДМАН (1988)