Молодая американская группа Scissor Sisters, выпустившая в начале года свой первый альбом, выступила в Москве с аншлаговым концертом. Это - при том, что по радио их песни не сказать, чтобы были закручены до дыр, а большая часть посвященных музыкантам газетных и журнальных статей должна была сузить аудиторию группы до предела. Наконец, играет группа что-то уж очень по нынешним меркам неамериканское - то есть не R'n'B, но и не nu-metal. И тем не менее, публика не могла просочиться на концертную площадку через три дохлые пропускные рамки чуть ли ни до девяти вечера. Смурная погода и периодически накрапывающий дождик никого не остановили. Дела!
Нельзя сказать, чтобы на их безымянном дебютном альбоме содержался бы какой-то
особо оригинальный или дико современный материал. Однако следует признать, что
такой ломовой смеси из диско, фанка и кабареточного глэм-рока ни от кого не
слышали уже давно. Группа-хамелеон, Scissor Sisters сумели удачно
закосить на этом релизе под Элтона Джона, Bee Gees и ELO примерно
одного и того же периода середины - конца 70-х ХХ-го. Разумеется, настоящие
меломаны просто не могли упустить шанса, дабы оценить, насколько хороши эти
полоумные "сестрички" вживую. Горе-реклама же, извещавшая почтеннейшую публику,
что все это
- музыка для гей-клубов и только для них, только раззадоривала. Медленно и
мучительно протискивающиеся ко входу в парк массы много и охотно прикалывались
на эту тему: "Впишите меня, как свою девушку!" - "Господь с Вами, кто же мне
на таком концерте поверит?"
Долгое протискивание через кордоны вкупе с долгим ожиданием под хмурым небом было-таки вознаграждено по достоинству. Появившиеся на сцене под двумя опасно нависавшими зеркальными шарами музыканты с ходу обрушили на публику уже известную по альбому фанковую вещичку "Take Your Mama". Надо сказать, что если кто-то после изучения буклета диска, сайта группы и фотографий к журнальным статьям сделал вывод, что столкнулся с бандой психов, то его ожидания не были напрасны: вживую Scissor Sisters - ребята еще более сумасшедшие. В превосходном смысле этого слова, разумеется. Клоунские одежды, странные танцы, ужимки и прыжки, пение кукольными голосами - всего этого на концерте было через край.
Щуплый худенький Джек Ширз оказался совсем непохож на всклокоченного
головореза с обложки альбома. Добрые пол-концерта он деятельно душил себя
шарфиком бесконечной длины - надо полагать, для того, чтобы придать большей
убедительности своему фальцету. А вот Ана Матроник, напротив, наконец-то
предстала перед народом в виде настоящей живой женщины, а не напудренного
пугала неопределенного пола. Черное бальное платье, рокерская татуировка на
правом плече, пластика капризной опереточной примы и спадающая на глаз челка. А
в руках - Чебурашка, которого Ана, по ее словам, обожает.
Когда эта комическая парочка оказывалась неподалеку от маниакально
сосредоточенного, прямо-таки роботоподобного гитариста Дель Маркиза -
ассоциации с мультсериалом "Футурама" напрашивались сами собой.
Где-то на пятнадцатой минуте концерта дождь пошел по-настоящему. Часть публики
укрылась под зонтами, те же, кому зонты закрывали обзор, свирепо ломанулись
вперед. Исполнение памятных по альбому "тибетских танго" "Tits On The
Radio" и "Filthy Gorgeous" было подобно самой отвязной дискотеке,
которая могла бы при иных обстоятельствах состояться, пожалуй, лишь в
каком-нибудь дурдоме, да и то лишь при условии моментального исчезновения всех
санитаров. Неоднократные обмены инструментами между песнями только добавляли
происходящему сумасшедшинки. Кстати, "сестер" теперь шестеро - добавился
клавишник в красном кимоно, которому иногда перепадали и отдельные партии баса
- то живого, то синтезированного. Рекордсменом по количеству использованных за
концерт инструментов стал Бэбидэдди (бородатый и в шляпе) -
электрическая и акустическая гитары, бас, муг-синтезатор. Плюс бэк-вокал в
большей части песен. Морис Гибб воскресе?
Настроение концерта менялось с каждым номером. Синхронные, на манер фильма
"Кин-Дза-Дза" приседания вокалистов под гротесковые ухающие ритмы песни
"Laura" сменялись лишенной всякого стеба трогательной балладой "Mary",
на которой у многих в толпе самым натуральным образом кончился бензин в
зажигалках. Угрожающий цокот копыт тыбыдынского коня в кавере пинк-флойдовской
"Comfortably Numb", нанизанной на басовый стержень из "Another Brick
In The Wall", плавно переходил в дикую оргию - посредством сорванной с Джека
майки Ана разыгрывала с ним некую сцену а-ля коррида. Наконец, именно на
московский отрезок тура пришелся день рождения вокалистки. На сцену был вынесен
торт со свечками, а чуть раньше - предъявлен один из московских подарков:
поющий плюшевый монстр "Чебуратор 3". В общем, скучать не пришлось.
Концерт предсказуемо, но правильно завершился хоровым пением уже полюбившейся публике баллады "Return To Oz", а также кратким выходом на сцену для исполнения на бис забойного рок-н-ролла "Musiс Is The Victim". После чего зрители, придерживая поминутно норовящие сползти крыши, потянулись к выходу из парка.
Да, не все прогнило в стране Оз. Америка еще может предложить миру что-то помимо томных соул-завываний или одуряющего гитарного скрежета. И это не просто "что-то", а очень хорошее "что-то". И неправы те, кто считает музыку Scissor Sisters "ностальгической" или "немодной". Есть на свете вещи, которые, придя в мир, становятся модными - а потом остаются надолго. И в этом смысле позиции "сестер" будут куда крепче, нежели у иных исполнителей R'n'B или nu-metal...
"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов.
Подробности из жизни:
"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов. Более того, трое других ребят из группы с ней совершенно солидарны! Очевидно, что заурядность не имеет никакого отношения к данной команде, взять хотя бы то, что каждый из пятерки изменил свое первоначальное имя, а история их знакомства - вообще не для слабонервных.
Однажды молодой человек по имени Джейк Ширз (Jake Shears) в погоне за счастьем решил переехать в Нью-Йорк, но стать богатым и знаменитым сразу не удалось. Поэтому, недолго думая, юноша устроился работать стриптизером в ближайший гей-клуб. Там он случайно встретился со своим старым знакомым, басистом BabyDaddy, у молодых людей оказались общие музыкальные пристрастия, и они буквально спелись. Затем в одном клубе во время Хеллоуина 1999 года…
2012 – Музыканты из The Animals отказались выступать без предоплаты. По этому поводу 3000 разъярённых поклонников разнесли концертный зал в Оттаве »»
Jennifer WARNES (1947)
Jackie MITTOO (1948)
Robyn HITCHCOCK (1953)
Александр ИВАНОВ (1960)
Ronan KEATING (1977)
Максим ЛИДОВ (1986)
Johan "Jo" NUNEZ (1988)