Когда где-то в середине 70-х наше издательство "Детская Литература"
впервые издала пару книг Толкиена - никакого ажиотажа не наблюдалось.
Это потом молодежи рассказали, какой он крутой и культовый. Когда еще раньше
Поющие Гитары нарезали легонькие инструментальные рок-н-ролльчики с
реверберирующей гитарой и рокочущим в тылу органом, настоящие крутые ребята
воротили нос от этой продажной эстрады и шли слушать подпольных рокеров. Чуть
позже новому поколению крутых ребят объяснили, что именно эта музыка и есть
верх крутизны: она именуется шикарным словом "серф" и ныне требует для пущей
модности разнообразной кровожадной атрибутики - от оформления альбомов до
названия композиций. Разумеется, следует украсить себя татуировками, появляться
на сцене в коже и как можно реже расставаться с бутылочкой пивка. И играть, что
совсем здорово, легко и прибыльно - слов сочинять не надо, а пару составляющих
песню риффов, лабая в каком-нибудь ресторанчике, можно растянуть элементарными
импровизациями до бесконечности. В общем, мачо не плачут.
С модной кровожадностью команда под названием The Vivisectors явно
переборщила: от картинки на обложке и названий вроде "Motorpsycho",
"Terrorofobia" или "Monkey Hunter" ждешь даже не серфа, а вовсе
какого-нибудь жестокого, как слэм и поножовщина, панкобилли наподобие The
Meteors, а вот упс. Впрочем, номера вроде "Mad" или той же
"Motorpsycho" нагло вылезают за рамки серфа в сторону хард-рока. Да вот
беда: претензий на статус полноценного инструментала они не оправдывает, а
звучат скорее, как болванки недоделанных хард-роковых песен с предполагающимся
вокалом. И вообще, несколько вещей на диске сочинены словно бы не по
вдохновению, а потому, что "так надо". Начало альбома не слишком вдохновляет, и
лишь к "Hank, God Bless You!" музыканты разыгрываются по-настоящему.
Не все, впрочем, так печально, как могло бы показаться: среди двадцати шести
треков этого альбома достаточно много действительно стоящих вещей. Чего стоит
хотя бы обработка бессмертной "House Of The Rising Sun", где вибрато
гитары и органа неожиданно входят в психоделический резонанс, вышибающий почву
из под ног слушателя! Или крадущийся по лесу "Monkey Hunter", готовый
гимн для мирового сообщества браконьеров. Да и прикантрованная "Friend
Chicken" с явными аллюзиями на сочинения старика Артура Крэдапа (Arthur
Crudup) тоже очень ничего. Кроме того, в развеселых наигрышах группы порой
проявляются неожиданно внятные музыкальные зарисовки на злобу дня: здесь
ребятам особенно удалась вышеупомянутая "Terrorofobia", совершенный в своей
патологичности гимн паранойе. А периодически вылезающие в пьесах группы кусочки
чего-то уже ранее слышанного (в середине "Enigma Of John Doe", к
примеру, можно заметить творчески перелопаченный проигрыш из "Heart Of
Gold" покойного Нила Янга (Neil Young)) лишь работают на пользу
общему делу.
В общем, больше настоящего чувства в гитарной игре, меньше оглядок на
быстротечную моду - и пляжные рок-н-роллы The Vivisectors вытеснят из
репродукторов на набережных курортных городов последние крохи блатняка.
По-крайней мере у жестокого алкогольного романса "Russki Psycho" есть
шансы пробить на сопереживание татуированного забулдыгу-головореза из любой
точки нашего угнетенного земного шара. Уже неплохо.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)