Queensryche сегодня - это заложники собственного свободомыслия, жертва трех хитовых пластинок и уймы творчески бесконечно интересного, но гораздо менее коммерческого материала. Queensryche прекрасно знают, что они делают. Кто-то это назовет садомазохизмом - ведь группа уже долгие годы, не покладая рук, трудится над возвеличиванием своей НЕпопулярности, - кто-то назовет это изощренным талантом и гениальностью. Как бы то ни было, короли прогрессив-рока из Сиэттла более чем функциональны и по сей день, прошлогодняя пластинка "Tribe" привела в чувство даже самых лояльных поклонников группы со времен легендарной "Operation Mindcrime", словом, все не так плохо. Джеофф Тэйт ( Geoff Tate) и компания продолжают спиритическое путешествие, периодически делая уникальные музыкальные находки и наполняя ими свои творения. Чем мудрее становится эта группа, тем меньше ей хочется быть похожей на саму себя. Иногда кажется, что только голосовые гармонии Тэйта способны отличить "Queensryche" от всего остального потока красивой музыки, однако это не совсем так. У "королевы" есть свой стержень, и этот стержень не сломить. Этим летом впервые за последние годы пять зрелых музыкантов из дождливого города гранжа, американского Сиэттла, почтили своим присутствием старушку Европу в рамках своей мировой поездки. После выступления мистер Тэйт согласился дать единственное на тот день интервью.
Звуки.Ru: Вы давно привыкли к тому, что шумиха вокруг вас поутихла, что о вас так редко стали говорить и уж гораздо реже слушать вашу музыку...
Джеофф Тэйт: Да, привыкли, а что? Мы - андерграунд.
Звуки.Ru: Зачастую музыканты объясняют свои творческие ошибки и коммерческие провалы неудовлетворительным состоянием индустрии, некомпетентностью менеджеров и так далее. У вас тоже случались откровенные провалы, чем бы вы объяснили их?
Джеофф: Мы были какое-то время в обойме тех групп, которые эта индустрия пыталась продавать и продавала. Потом это время закончилось, индустрия занялась продажей хип-хопа... по-моему, все так просто.
Звуки.Ru: Queensryche - один из самых честных, пожалуй, коллективов своего жанра: чего бы от вас ни хотели и ни требовали, вы всегда делали то, что хотели в первую очередь вы сами. И чем больше от вас хотели услышать классическое звучание - тем дальше вы шли в сторону.
Джеофф: Это все очень правильно сказано, точно про нас.
Звуки.Ru: Да, но каково чувствовать на себе постоянное давление?
Джеофф: Мы никогда не чувствовали какого-либо давления, так как если мы его только начинали ощущать, у нас срабатывала защитная реакция. Дело в том, что смыслом существования группы было играть исключительно ту музыку, которая нам нравится. Сегодня это одно, завтра - другое. Наверное, это очень естественно.
Звуки.Ru: Queensryche это прежде всего концепция, образ мышления, или это несколько вполне определенных персоналий?
Джеофф: Сложный вопрос. Я думаю всего понемножку. Это философия нашего мировоззрения, четыре человека, друга, которые очень давно знакомы.
Звуки.Ru: Ты говоришь о четырех личностях - стало быть, пятый участник коллектива Майк Стоун (Mike Stone) - не более, чем сессионный гитарист?
Джеофф: Я бы так не сказал. Вряд ли мы будем играть с ним целую вечность - Майк очень веселый парень, при этом он весьма тонкая натура. Он помогал нам в студии, сейчас помогает на туре - в общем, это тот парень, который нам просто во всем помогает.
Звуки.Ru: Джеофф, ты сам насколько категоричный и решительный человек? Если свежезаписанная песня тебя не устраивает, способен ли ты ее от нее избавиться, отправив в корзину?
Джеофф: Я решительный человек, но не настолько категоричный. У нас постоянно накапливается уйма неиспользованного материала, который мы никогда не отправляем в помойку, это не наш стиль работы. Накопившиеся и неиспользованные идеи зачастую хорошо служат для последующих работ.
Звуки.Ru: Нельзя сказать, что вы перегружаете себя участием в побочных проектах, ведь если я не ошибаюсь, лишь ты и Скотт (Scott Rockenfield - ударник Queensryche - прим. автора) отметились сольными трудами. Это от нехватки времени или же все силы принято отдавать родному коллективу?
Джеофф: Спешу донести до сведения общественности, что у Майкла Уилтона (Michael Wilton - гитарист Queensryche - прим.автора) только что вышла сольная пластинка "Soulblender", отличный рок-альбом. Мы все семейные люди, мы уже не в том возрасте, чтобы говорить о том, что мы продали души рок-н-роллу. С каждым годом становится все тяжелее находить баланс между семьей и музыкой, дети растут и все чаще задают вопросы, почему их отцы отсутствуют дома большую часть времени. Это не просто. У Эда (Ed Jackson - басист Queensryche - прим.автора) недавно родился первый ребенок, это очень ответственный момент в жизни. Каждый из нас помогал им с женой чем мог, мы и наши жены делились с ними опытом, давали советы и т.д. Не всегда остается время на музыку сверх того, что мы делаем в группе, но мы стараемся (смеется).
Звуки.Ru: Как думаешь, люди ходят на ваши концерты, чтобы слушать музыку или чтобы услышать хиты?
Джеофф: Так получилось, что у нас много хитов, что тут поделать. Нам тяжело составлять концертную программу, это опять балансирование. Нужно быть честным по отношению к своим поклонникам и к самому себе.
Звуки.Ru: Говоря о поклонниках - чего им стоит ожидать от Queensryche в ближайшее время?
Джеофф: До конца года я непременно выпущу вторую сольную пластинку, ну а в декабре мы садимся в студию. Так что ближайшие полтора года обещают быть довольно-таки насыщенными.
Звуки.Ru: Джеофф, Queensryche пребывает на сцене уже порядка двадцати лет, чувствуешь ли ты, что постарел на два десятка?
Джеофф: Разумеется, тут не поспоришь. Я стал старше опытнее, я стараюсь поддерживать физическую форму, в начале 80-х мы и не думали, что будем точно также стоять на сцене, как и прежде, записывать пластинки, гастролировать, раздавать интервью, теперь же мне кажется, что я это буду делать целую вечность. Ты знаешь, я много лет не носил джинсовую одежду, считая это возрастным явлением - сейчас же (смеется) я вновь созрел для джинсов.
Дата образования:
1 января 1981
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)